Есть ли патриоты в родном Отечестве?
Все речи кандидатов разного рода органов власти перенасыщены фразами о патриотизме, отовсюду нас призывают присоединиться к их рядам, светлые головы всей России убивают массу времени, раздумывая над вопросом – как «привить» молодежи патриотизм? Иными словами, государство чуть ли не требует от нас, чтобы мы все стали патриотами.
А что же такое патриотизм? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Однобоко можно сказать, любовь и привязанность к Родине. А с другой стороны – это не ритуализованное территориальное поведение, а, скорее, довольно глубокое чувство, выработанное в человеке сильнейшими эмоциями, переживаниями, вследствие каких-то случайностей, жизненного опыта и так далее.
Так стоит ли кричать на каждом углу о том, что так дорого досталось? Например, сын после разных жизненных неурядиц, после того, как чуть не потерял своего отца, вдруг понял, что очень сильно любит его и не представляет без него своей дальнейшей жизни и ночами, от болезненных мыслей в страхе кусает подушку, что может его потерять. Если эту любовь сделать общенациональной политикой? Не абсурдно ли это?
Когда тот или иной политик в своей речи затрагивает эту тему и, брызжа слюной, бьет по столу, возникает ощущение, будто «патриотизм» - это ничто иное, как диагноз. А меж тем я считаю, что патриотическое чувство или патриотизм чиновника и простого парня, сидевшего в окопах на войне, совершенно разные вещи.
Возможно, из-за того, что сегодня стало принято рассуждать о патриотизме и появилось множество трактовок этого слова, вытекают такие понятия, как национализм, сепаратизм.
В Гамбурге, в Германии, живет моя очень хорошая знакомая, которая в колледже изучает русскую литературу. Так вот она, ни разу не побывав в России, готова влюбиться в нее только из-за стихов Сергея Есенина: «Такое национальное чувство, бескорыстие, любовь только за то, что Родина есть. Такого просто быть не может. Я плачу, когда он пишет про старую собаку, деда и медовый запах яблок». И я с ней согласна. Жили в нашей стране люди, не помещающие свою любовь к Родине в агитационный листок или твердую валюту.
- Я не считаю себя патриотом. А разве они в наше время еще есть? Ну, кроме Джиды… Иван К., 23 г.
- Я скорее мечтаю свалить отсюда, а уж потом буду писать «Вконтакте», как скучаю и люблю родину… Толя Е., 22 г.
И так далее. Редкие молодые люди не соблазнятся огнями больших городов, вкусу к другой жизни. Хоть и говорят, что любовь к Родине сильнее ощущается на чужбине, но «последние дети СССР» умеют отлично и абсолютно безболезненно адаптироваться в новой среде.
И задались мы вопросом: «Есть ли в наше время добровольные «патриоты» в своем истинном значении?». А уж зерна от плевел мы сможем отличить.