Феминизм
Феминистки часто любят говорить о «темной» и трудной жизни древних женщин. Эта мысль, словно паразит, живет в их головах, передаваясь через собрания, бульварные романы (особенно опасный продукт) и различные пиар-акции. Они и слышать не хотят о фактах: о великих правительницах прошлого, о которых мечтали многие мужчины, о том, что само понятие «женщина» и женские идеалы претерпевали многочисленные изменения за все это время. И о том, что многие правители пытались сделать переоценку, казалось бы, неоспоримых социальных ролей, что мужчина - это кормилец и защитник, а женщина сидит у домашнего очага. Особенно во время эпохи Ренеcсанса, когда женщина благодаря стараниям гениальных творческих умов обрела поистине новые и волнующие образы, чаще всего это была святость, чистота, нежность, загадочность, а сам образ женщины-кормилицы начал рушится под гнетом новых реалий.
Возраст современного феминизма составляет где-то двести с хвостиком лет. Все началось с кровавой бойни во Франции, с Великой французской революции, когда старый изживший себя монархический порядок был свергнут молодыми и дерзкими умами с баснословными заявлениями о «Свободе, Равенстве и Братстве». И после таких событий, потрясших весь мир, многие пытливые умы начали писать различные трактаты о современном свободном обществе. Сначала Олимпия де Гуж, затем Мэри Уолстоун Крафт и, наконец, Теодор фон Гипель пишут свои трактаты о положении женщин в мировом обществе и способах его улучшения. Но главным отцом-основателем того самого феминизма (гендерный феминизм), который известен миру и поныне, является небезызвестный и всеми нами горячо любимый Фридрих Энгельс, который в своей работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» определил угнетение женщин как наиболее древнюю и жестокую форму угнетения. Этот тезис тут же засверкал на знамени феминизма и украшает его по сей день. В тезисе присутствовала сакраментальная теория о доисторическом бесклассовом обществе (первобытном социализме), в котором господствуют власть женщин и промискуитет. Бредовая идея, что «патриархат был не всегда», что было время, когда женщины властвовали, а мужчины были всего лишь их слугами, навсегда определила мировоззрение феминисток, явившись путеводной звездой всей их «борьбы». То есть получается, что сама идея феминизма - это не что иное, как разновидность марксизма-коммунизма, то есть еще одна тоталитарная идеология переустройства общества для избранных.
Но эти истинные цели не всегда ясно обозначались и верно воспринимались, ибо еще сто лет назад феминизм был частью революционных движений, для участников которых разрушение старого миропорядка являлось само собой разумеющимся. Это была такая сильная буря, что женский аспект в ней не различался так уж зримо.
Вторая Мировая война и последующее за ней восстановление отодвинули на задний план феминизм, хотя сами феминистки никуда не исчезли, просто их попросту перестали замечать. Пережитый шок от войны, дефицит мужчин сделали актуальными обычные традиционные отношения. Но опыт, когда миллионы женщин по всему западному миру заменили мужчин на фабриках и заводах, еще будет востребован активистками женского движения, но тогда женщины охотно уступили мужчинам рабочие места и возвратились к роли домохозяек.
В это неспокойное время как нельзя кстати появляется Мишель Фуко с его революционной идеей, что «пола нет». Его работы о том, что «пол» - это всего лишь результат злокозненности и векового насилия патриархата в целом и мужчин в частности. И если провести ряд мер по изменению современного человека, то вполне возможно в течение уже одного поколения уничтожить эту ненавистную грань, определяемую половыми различиями, которая, как уверены феминистки, есть главный повод позиционирования женщин как существ второго пола. И хотя выводы из исследований Маргарит Мид, которая послужила вдохновительницей работ Фуко, были признаны ошибочными, это нисколько не обескуражило феминисток. Здесь и далее они будут принимать для себя в качестве истины только то, что не расходится с их идеологическими задачами.
Таким образом, в семидесятых годах феминизм полностью оформил свою идеологическую базу тремя ведущими «правилами»:
1) Патриархат - угнетение женщин, такая же форма угнетения, как рабство в рамках рабовладельческого строя, а женщина - несчастная жертва этого векового и даже тысячелетнего угнетения;
2) Патриархат был не всегда, до него существовала светлая эпоха матриархата, тому есть «доказательства». В наше время достаточно лишь создать соответствующие условия, и матриархат наступит на всей земле довольно быстро;
3) Пол – понятие не биологическое, а социальное, изобретенное патриархатом, чтобы угнетать женщин, следовательно, при соответствующих условиях можно добиться ликвидации пола и вместе с ним всего, что ему сопутствует.
Добившись этих и других первоначальных целей, то есть, образовав базу для дальнейших атак, феминизм развернул активное наступление на мужчин. К восьмидесятым годам в американских масс-медиа уже сложилось устойчивое феминистское лобби, готовое сходу передавать любую нужную феминизму информацию и блокировать нежелательную.
К слову, феминизм родил движение суфражисток (или суфражетки, фр. suffragettes, от фр. suffrage — избирательное право). Это участницы движения за предоставление женщинам избирательных прав. Также суфражистки выступали против дискриминации женщин в целом в политической и экономической жизни. Считали возможным вести борьбу, применяя радикальные акции. Помимо прочего, они негативно относились к проявлениям красоты и женственности обычных женщин. Одной из самых известных акций суфражисток был акт вандализма Мэри Роли Ричардсон над картиной «Венера с зеркалом».
Одним из мощных и примечательных наступлений феминизма этой поры явилась атака на порнографию, ясно отразившая сущность и природу современного феминизма. Возглавила эту атаку феминистка Андреа Дворкин. Ее книга «Порнография: женщины во власти мужчин» произвела большое впечатление, особенно на консервативную часть общества. И действительно, для всякого консерватора порнография - это демонстрация насилия, неуважения к женщине и побуждающий стимул к совершению преступлений на сексуальной почве. Дворкин было поручено разработать проект закона, запрещающего порнографию.
Но что должно было насторожить в книге Дворкин человека более либеральных взглядов? Во-первых, что всякое изображение полового акта в порнографии трактуется как насилие, изнасилование и непременно мужчины над женщиной; во-вторых, демонстрация половых актов в порнографии демонстрирует власть мужчин над женщинами; в-третьих, был провозглашен лозунг «порнография - теория, изнасилование – практика», словно до появления порнографии сексуального насилия никогда не существовало. К тому же известно, что в ряде стран с легальной порнографией весьма низкий процент изнасилований, например, в Японии. В конечном итоге кампания против порнографии захлебнулась.
Таким образом, вторую волну феминизма следует считать гендерным, радикальным и лесбийским феминизмом с огромной примесью марксизма, все остальные течения феминизма, например, феминизм равноправия, не получили ни большого внимания, ни влияния и по сей день остаются в тени вышеназванного.
Подводя итоги, можно сказать, что феминизм является разновидностью и в то же время неотъемлемой частью марксизма и коммунистической идеологии в целом. Но в современном свободном обществе это движение быстро теряет свои силы. Сегодня люди меньше верят в стереотипы и думают действительно свежо и самобытно. И это не может не радовать, как, впрочем, и разочаровывать. Но это - тема для другого разговора, а мы с вами просто порадуемся спаду движения феминисток.
Женский взгляд
Каждая женщина в душе феминистка. Да что уж там, не только в душе! «Как я сказала, так и будет!» Эту фразу сейчас часто можно услышать от женщин. Мужчина в семье должен быть главным. Кто это сказал? Если бы мужчина всем руководил, то в каждой семье все бы лежали на диване, смотрели футбол, пили пиво и занимались сексом. Все это, конечно хорошо, но как же другие важные дела, например, уборка в доме, готовка еды, стирка и многое другое. Все эти «женские» дела мужчины на дух не переносят. Мой отец, например, как только мама затевала уборку, быстренько убегал в гараж, либо на рыбалку. Женщины давно уже освоили почти все мужские профессии и справляются с ними не хуже! В обществе женщины тоже занимают высокопоставленные должности. В политике, даже в спорте по поднятию тяжестей! Не каждый мужчина поднимет столько, сколько наши спортсменки! На различные культурные мероприятия мужчин обычно «вытаскивают» женщины. Как правило, мужчины идут на них неохотно. Как ни крути, мужчина голова, а управляет им шея – женщина! Я считаю, что в семье главной должна быть именно женщина. Но нужно знать меру. И не превращать своего благоверного в домашнего раба.
Юлия ЯКОВЛЕВА
От редакции: Конечно, среди женщин прямо-таки «огромное» количество пилотов -авиалайнеров, капитанов сейнеров и океанских контейнеровозов, инженеров-проектировщиков и строителей, ученых физиков, микробиологов, системных программистов. Очень «много» представительниц прекрасного пола работают в черной металлургии, на шахтах и нефтяных платформах, женщины проектируют и строят космические корабли, электростанции, женщины служат в штурмовых группах спецназа и пилотами сверхзвуковых истребителей...
Да что там говорить: все геологоразведовательные экспедиции прямо таки «забиты» женщинами, в иностранном легионе нет отбоя от кандидаток, на технических факультетах – тоже «засилье» прекрасных дам. На любой стройке, машиностроительном заводе и даже машино-тракторной станции, на любом прииске и на любом сложном транспортном средстве (локомотиве, судне, самолете) – очень «много» женщин, они, буквально, «набиты» ими.
Женщины заняты даже в работах по квантовой механике, роботостроению, космическим программам, управляемому термоядерному синтезу, созданию искусственного интеллекта, ну и что, что в качестве уборщиц лабораторий и секретарш, а что бы делали эти «яйцеголовые» мужланы без кофе и в грязи?
А что мужчины? Они «всего лишь» лучшие повара и воспитатели, лучшие дизайнеры и парфюмеры, лучшие сомелье и кутюрье.
Странно только то, что даже в шахматах есть половое разделение, и мужчины играют против мужчин и суперкомпьютеров, но не против женщин.