«ФИКСИРУЮ ФАКТ…». И другие фейковые фразы мошенников
ИНТИМ НЕ ПРЕДЛАГАТЬ
В полицию обратился 21‑летний мужчина с заявлением по факту мошеннических действий. Он пояснил, что на днях решил воспользоваться услугами интимного характера и нашел в интернете соответствующее предложение.
Договорившись с женщиной о встрече, мужчина приехал по адресу, но там никого не оказалось. Позвонив ей, он сообщил, что находится на указанном месте. Его собеседница сказала, что необходимо внести предоплату в сумме 4000 рублей, а также оплатить 14000 рублей в качестве «страхового взноса». Заявитель перевел данную сумму, но деньги якобы не дошли до получателя. Таким образом, мужчина несколько раз отправлял мошенникам одну и ту же сумму. После очередного перевода потерпевший понял, что его обманывают, однако на счет злоумышленников уже было переведено более 103 000 рублей.
Точно также был обманут другой горожанин, правда, он перевел телефонным мошенникам только 3000 рублей. В каждом из этих случаев номера аферистов были зарегистрированы в других регионах.
Уважаемые граждане, правоохранительные органы напоминают о недопустимости переводов денежных средств неизвестным лицам. Не забывайте, что мошенники могут представиться кем угодно.
МОШЕННИКИ — ХОРОШИЕ ПСИХОЛОГИ
Следует быть осторожным при общении с незнакомыми людьми по телефону и помнить, что мобильные мошенники, кем бы они не представлялись, ловко применяют психологические приемы и притягивают свою потенциальную жертву к разговору.
Придавая значимость выдуманным предлогам, злоумышленники сообщают о необходимости решения возникшей проблемы и тут же предлагают помощь. Для этого они просят граждан сообщить реквизиты банковских карт или же совершить какие-либо действия со счетами.
Они очень убедительны и, как правило, обладают хорошей дикцией, поставленной речью, однако во время разговора мошенники часто выдают себя характерными фразами и выражениями, которыми они часто оперируют.
Например:
- «сканирование личного кабинета»;
- «заявка на кредит с другого финансового региона»;
- «режим кулинг (заморозки);
- «страховая ячейка»;
- «безопасный счет»;
- «роботизированный голосовой помощник»;
- «услуга повторной связи» и др.
Хотя голос и манера говорения злоумышленников схожи с голосами действительных банковских работников, важную роль здесь играет их речевое поведение, в котором проявляется языковая личность, принадлежащая определенному возрасту, стране, социальной и профессиональной группе. Помимо ошибочных сочетаний терминов телефонных мошенников, им свойственно употребление следующих выражений:
- Сторонние третьи лица завладели вашими данными…
- Поступила заявка на оформление кредита на ваше имя из города…
- Вы совершали данную операцию?..
- Я вам задам несколько вопросов, чтобы идентифицировать вас как клиента нашего банка…
- Никаких официальных данных я запрашивать у вас не буду, их запрашивают только мошенники…
- Если мы не отменим транзакцию в течение … минут, с вашей карты будут списаны … тысяч рублей…
- Фиксирую данную информацию…
- Фиксирую факт мошенничества…
- Вынужден сообщить о компрометации ваших персональных данных…
- Третьи лица завладели доступом к вашей карте…
Уважаемые жители и гости республики, умейте распознавать мобильных мошенников и будьте всегда начеку. Поделитесь с нами вашими историями. Наша почта: mvdsakha@yandex.ru
ДИСТАНЦИОННЫЙ ОБМАН
Буквально в прошлом номере газеты мы совместно со специалистом отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Якутии писали о том, каких подводных камней стоит опасаться при покупках через интернет-сайт и магазины «на диване». Однако, как показывает практика, многие считают, что с ними такое уж точно не произойдет.
Свежий случай.
В полицию Ленского района обратилась 36‑летняя женщина, пишет пресс-служба МУ МВД России «Якутское». Она рассказала, что её муж нашел на популярном интернет-сайте объявление о продаже квадроцикла. Именно его супруги планировали подарить своему сыну.
Мужчина вступил с продавцом в переписку в мессенджере и договорился об условиях покупки и стоимости. Затем он переслал жене ссылку на сайт оплаты, полученную от продавца. Женщина перешла по ней, ввела данные карты и оплатила за товар 37 500 рублей, после чего получила смс-уведомление о снятии с её банковского счёта 38 231 рубля. Вскоре лжепродавец сообщил, что деньги ему не поступили, и женщина получила ссылку якобы на возврат денежных средств. Она перешла по ней, ввела в форму данные банковской карты, в том числе CVV-код, и нажала на кнопку «возвратить». После этого ей поступило смс-уведомление о том, что на её счету недостаточно средств для осуществления перевода на сумму 38 231 рубль. Она повторила все операции три раза, но вместо возврата денег ей приходило смс-сообщение о неудавшейся попытке перевода.
Тогда женщина поняла, что стала жертвой мошенников и обратилась в полицию. Как пояснила потерпевшая, ей было известно о подобных способах мошенничества, но она думала, что это её не коснется.
В ТЕМУ
Однако надо признать, что при оказании разного вида товарно-денежных услуг рискуют не только их потребители, но и продавцы.
По информации правоохранительных органов, на днях в отдел полиции № 2 МУ МВД России «Якутское» с заявлением о мошенничестве обратился горожанин. Мужчина сообщил, что сдал в аренду игровую приставку PlayStation стоимостью 31000 рублей. Однако в обозначенный срок имущество ему не вернули.
Сотрудники уголовного розыска установили подозреваемого, которым оказался ранее судимый 24‑летний уроженец Верхневилюйского района. Выяснилось, что подозреваемый мужчина сдал игровую приставку в ломбард за 6000 рублей, а деньги потратил на личные нужды.
Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество», санкциями которой предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.