Фильм «Легенда вечных снегов» расскажет о настоящей любви
В далёком 1986‐м году якутский режиссер Алексей Романов снял фильм по мотивам рассказа Николая Заболоцкого‐Чысхаан «Мааппа», это была его дипломная работа и первый якутский художественный фильм. Спустя годы Алексей Семёнович решил вернуться к этой дипломной работе, чтобы снять полноценный фильм. И вот фильм-продолжение «Легенда вечных снегов» празднует триумф на международном кинофестивале в Казани.
Над сценарием новой ленты работала Любовь Борисова («Надо мною солнце не садится», «Не хороните меня без Ивана»). Съёмки завершились весной 2023 года, съёмочный процесс проходил на бескрайних снежных просторах в мороз и под светом северного сияния.
Режиссёр Алексей Романов рассказал читателям «ЭС» о своём фильме:
— Сам короткометражный фильм уже даёт повод, чтобы его продолжить. И это такой материал, который, я считаю, заслуживает полного метра. Есть над чем подумать, поискать какие‐то смысловые вещи. Конечно, это не значит, что надо повторять тот короткометражный фильм. Надо продолжить эту историю. Поэтому мы подумали с Любой (Любовь Борисова — прим. автора), что в этот сценарий надо вписать настоящую любовь, которая рождается между молодыми людьми, и другую любовь — трагическую, которая никогда не будет осуществлена. Эта любовь была у нашего героя, но она, увы, не состоялась. Думаю, что у каждого человека есть какая‐то своя тайна связанная с любовной историей. И если любовь в жизни человека происходит, то она как ураган сметает всё на своём пути, т. е. человек ради любви может пойти на любые поступки, даже чем‐то пожертвовать. Поэтому в фильме проходит подобная параллель: в пути между молодыми людьми рождается настоящая любовь и наш герой — старый Илья смотрит на это и вспоминает свою любовь, несостоявшуюся. Поэтому он и идёт на жертву. Он должен доставить за табун лошадей и землю невесту своему князю. Но он видит, что в пути молодые люди полюбили друг друга. Зачем старику эта девушка? Он жертвует обещанной наградой и даёт им дорогу, а сам остаётся со своей девушкой‐призраком. В фильме девушка‐призрак хотела забрать ту молодую невесту, вселиться в неё и через неё обрести жизнь, потому что у неё тоже есть желание жить, любить. Но с другой стороны дух — это что? Дух — он часть нас... Например, мы играем на хомусе, который передали нам предки. А сам звук — это вот как раз дыхание духов наших предков, через которое мы чувствуем наших предков, их отношение, это такое послание от них. А мы, нынешние, забываем, предаём, пытаемся переиначить себя, имя своё даже меняем. А потом, когда понимаем, что мы сотворили, бывает, что уже поздно. То есть дух призрака‐девушки я воспринимаю, как дух наших предков. Вот такое образное переосмысление. Мой фильм — размышление о нас и о наших предках.
— Недавно я читал Омара Хаяма, у него есть такое четверостишие, которое точно замысел фильма раскрывает:
«Нет голов, где не зрела бы тайна своя,
Сердце чувством живёт
ничего не тая.
По дороге своей идёт
каждое племя...
Но любовь — ураган
на путях бытия!»
Напомним, что ранее лента получила гран-при II Бишкекского международного кинофестиваля, где и состоялась международная премьера якутского фильма. Фестиваль проходил в столице Киргизии с 11 по 15 июня.
- В тексте:
- «Легенды вечных снегов»
- якутское кино