Где «нарисуют» велодорожки
Как они будут выглядеть, какие опасности подстерегают велосипедистов на улицах Якутска и что они думают про начинание – узнал корреспондент «ЭС».
Сколько будет в километрах и в деньгах?
В общей сложности с 2020 по 2024 годы в Якутске обустроят почти
Самой протяженной будет велодорожка на Хатын-Юряхском шоссе на участке от Вилюйского тракта до ул. Курнатовского –
Не менее протяженной будет дополнительная полоса для движения велосипедистов и на Окружном шоссе на участке от ул. Жорницкого до Вилюйского тракта –
На остальных городских улицах будет нанесена дополнительная разметка.
Протяженность большинства велодорожек – от нескольких сотен метров до 2-
Велодорожки также появятся в селах Маган, Кангалассы, Хатассы, Пригородном и в мкрн Марха.
«Велодорожек в Якутске нет»
А что думают сами велосипедисты Якутска по поводу безопасности езды по городским улицам?
Как известно, автомобиль – предмет повышенной опасности. Но в таком случае велосипед – вдвойне опасная вещь, особенно для самого велосипедиста. В случае наезда автомобиля на велосипедиста он может получить более серьезные травмы, чем даже пешеход.
Сейчас ездить на велосипеде по улицам Якутска – дорого и опасно. Кроме асфальтированных участков Вилюйского тракта, который является федеральной трассой, велодорожками не обустроена ни одна улица в пределах городского округа. На Вилюйском тракте дорожники выделили и разметили специальную полосу для велосипедистов. В принципе, ее можно назвать велодорожкой.
Велосипедная дорожка, велодорожка - это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Движение механических транспортных средств (за исключением мопедов) и гужевых повозок по велодорожке запрещено. Пешеходы могут двигаться по велодорожке только при отсутствии тротуаров, обочин, пешеходных дорожек и пешеходных зон.
Если велосипедная дорожка является частью дороги общего пользования, она отделяется от проезжей части разделительной полосой, газоном, бордюром или разметкой.
Велосипедные дорожки распространены во многих странах Европы. Причем велодорожки могут образовывать транспортную сеть не только в городе, но и по всей стране, как схема национальных велодорожек Дании. В России встречаются крайне редко и не образуют транспортной сети.
Об этом говорят и пишут велосипедисты Якутска, или веллеры, как их называют на современном сленге.
Уйсен Кривошапкин, стаж велосипедиста – 7 лет, велосообщество «ВелоСпарта»:
- Есть в городе улицы с велодорожками?
- На данный момент велодорожек в городе нет. Я езжу по всем улицам Якутска.
- Какие улицы, по твоему мнению, опасны для веллеров?
- Есть опасные участки с водостоками на улицах Лермонтова и Дзержинского, где невнимательный велосипедист может заехать колесом в решетку и получить травму, а то и рискует попасть под машину.
- А как к велосипедистам относятся автомобилисты?
- Отношение автомобилистов, когда я сам только начинал, было не очень дружелюбное: постоянно сигналили. Но это в большей степени от того, что я сам создавал помехи. Если их не создавать, то и отношение будет соответствующее.
- Главное на дороге соблюдать ПДД.
- И не менее важное, а, пожалуй, главное значение имеет экипировка. Если велосипедист экипирован, а именно на нем шлем, яркий жилет со светоотражающими элементами, то и водителям будет удобно и тебе самому безопасно. Большинство опытных веллеров носят шлемы с экшн-камерами, есть очки с видеорегистраторами. Кадры с камер потом могут пригодиться в спорных случаях.
- На каких улицах желательно в первую очередь обустроить велодорожки?
- Велодорожки желательны, конечно, на всех дорогах, но для начала их можно обустроить на главных широких улицах – Лермонтова, Дзержинского, Пояркова-Ойунского, Хабарова-Чернышевского, П. Алексеева, на проспекте Ленина.
Безопасность граждан прежде всего
Отметим, что обустройство велодорожек на улицах Якутска – это не прихоть городских властей. Во-первых, за обеспечение безопасности горожан на улицах отвечает муниципалитет; во-вторых, и это, наверное, главный пункт – обеспечение безопасности дорожного движения прописано в федеральных законах.