Гендиректор авиакомпании «Якутия» рассчитывает получить компенсацию при увольнении
Предложить уволиться с компенсацией может работодатель или сам работник, поскольку в трудовом кодексе нет подробных требований к порядку заключения и форме соглашения о прекращении трудового договора. Сумма компенсации зависит от размера заработной платы. Верховный суд РФ указал, что безопасный предел выходного пособия для работодателя — до шести окладов.
Владимир Горбунов написал заявление об увольнении 15 сентября после выхода публикаций в СМИ, основанных на скане письма Ространснадзора главе республики о многочисленных нарушениях, допущенных руководством регионального авиаперевозчика, а также после критического высказывания Айсена Николаева по теме во время пресс-конференции. Фото его заявления, как и письмо Ространснадзора, попало в Сеть.
Ространснадзор сообщил, что за 2019-2020 годы с авиапарком «Якутии» произошло более 30 авиационных событий, с начала 2021 года — 16 авиационных инцидентов, проверка, проведенная в августе этого года, вскрыла, что руководство авиаперевозчика сокрыло свыше 55 случаев, подлежащих расследованию в Росавиации.
Ведомство выяснило, что экипажи воздушных судов в 25 случаях принимали решение посадить самолет при нестабилизированном заходе, без ухода на второй круг. Эти решения Ространснадзор назвал авантюрными, подвергающими неоправданному риску пассажиров. Не менее 70 раз к полету допускались суда, не прошедшие надлежащее техническое обслуживание. Проверка выявила 36 случаев, когда авиакомпания эксплуатировала суда с техническими неисправностями. Например, 16 августа этого года, когда было выявлена недопустимая вибрация в турбине двигателя на Boeing 737, до момента устранения дефекта совершено 30 коммерческих полетов на этом самолете, говорится в письме.
«Анализ деятельности и характер выявленных нарушений демонстрируют неспособность руководства авиакомпании исполнять свои должностные обязанности по обеспечению безопасности и регулярности полетов. Ситуация требует вашего вмешательства для исключения возникновения негативных последствий от деятельности авиаперевозчика», — заключает Ространснадзор, обращаясь к главе республики.
За все время своего существования авиакомпания испытывала финансовые сложности. В 2019-2020 годах «Якутия» допустила просрочку по обязательным платежам «Государственной транспортной лизинговой компании», после которой последовали многомиллионные иски. Авиакомпании удалось заключить мировое соглашение о рассрочке платежей до 2025 года.
По итогам 2020 года дебиторская задолженность авиакомпании выросла на 200 с лишним млн по сравнению с показателем предыдущего периода и составила 1,6 млн руб. Долг перед кредиторами также вырос: по долгосрочным обязательствам с 4,2 млрд до 5,2 млрд, по краткосрочным с 5,9 млрд до 8,8 млрд руб.
За прошлый год авиакомпания показала чистый убыток в размере 2,8 млрд руб. В 2019 году убыток компании составлял 1,4 млрд, в 2018 — более 1 млрд руб.
Владимир Горбунов сменил на посту Ольгу Федорову, которая подала в отставку после инцидента с самолетом Sukhoi Superjet 100 в октябре 2018 года. Ранее он возглавлял «Нордавиа» и несостоявшиеся российские лоукостеры «Авианова» и «Добролет».
- В тексте:
- авиакомпания Якутия