Гипермаркет госуслуг
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – принципиально новое понятие не только для республики, но и для России в целом.
По-простому – это выход на новый уровень борьбы с бюрократией и коррупцией в рядах чиновников. Ведь не секрет, что порой для получения одной пустяковой справки, отражающей очевидное, гражданам приходится неделями, а то и месяцами обивать пороги всевозможных инстанций, кабинетов чиновников. Зачастую одна бумажка может быть результатом нескольких лет волокиты, а в итоге – отказ.
Необходимость бороться с бюрократией назрела уже очень давно. Даже попытки создать «Единое окно» в различных интерпретациях приводили все к той же беготне и суете обычных людей – кто-то беспрестанно отпрашивался с работы, брал отгульные за свой счет, тратил отпуск на бумажные дела.
Чтобы было проще
Основные цели и задачи МФЦ – упрощение процедур получения услуг, сокращение временных и финансовых затрат заявителя, повышение комфортности обслуживания и доступность информации. Работа будет построена на взаимодействии с органами власти и муниципальными структурами, при котором пропадает прямой контакт заявителя и чиновника, что должно снизить уровень коррупции.
Теперь все должно измениться, и, будем надеяться, кардинально. Теперь функции «бегать по кабинетам» берет на себя МФЦ. Пока что спектр предоставляемых услуг невелик – всего 64 позиции. Но со временем он будет расширен. На данный момент подписано девять соглашений с различными структурами, регламентирующими порядок взаимодействия при предоставлении услуг на базе МФЦ, и на официальном открытии 22 апреля планируется подписать еще три с федеральными органами власти и Окружной администрацией города Якутска.Конечно, не обошлось и без затрат из республиканского бюджета – на реконструкцию здания, обучение персонала, закуп оборудования и разработку программного обеспечения, обеспечение охраны информации. Содержание штата сотрудников также будет бюджетным, так как услуги МФЦ полностью бесплатны для заявителей. Возможно, постепенно в соответствующих инстанциях будут закрыты отделы работы с посетителями, чтобы не выходило финансирования перекрестных бюджетных услуг.
Наш МФЦ лучший!
Политика создания многофункциональных центров в рамках административной реформы России реализуется еще с 2007 года, и на сегодня подобные центры созданы в 35 регионах страны. Однако наш центр является не только первым в Дальневосточном регионе, он еще и концептуально отличается от всех прочих МФЦ.
Не только для горожан
Пока что МФЦ будет работать только с горожанами, в дальнейшем жители улусов также смогут пользоваться его услугами.
Так, например, многие МФЦ построены по принципу «единого окна», где сидят представители самых разных организаций и просто принимают и выдают документы только по своей отрасли. И заявителю приходится получать свои документы в одном окне и передавать в другое.Принцип действия нашего центра несколько иной. Здесь сидят специально обученные специалисты-консультанты, которые являются универсалами во всех представленных областях. Документ через каждого из них попадает к специалистам, а затем самостоятельно путешествует по всем инстанциям. Заявителю приходится только принести и забрать уже готовые бумаги. Однако остаются в силе всевозможные государственные пошлины и сборы, от которых не уйти.
Только факты
Для удобства посетителей в МФЦ, в здании бывшего «Детского мира», общей площадью 1305 квадратных метров есть сектор ожидания на 150 посадочных мест, 26 окон для приема заявителей и 8 окон для выдачи, информационные стенды с раздаточными материалами, где по каждой услуге указаны список документов, необходимых для предоставления справки, сроки и нормативные документы, описывающие услугу.
В зале расположены 6 компьютеров со свободным доступом к системе «Гарант», здесь же расположится филиал «Сбербанка» для оплаты пошлин не выходя из здания, нотариус для оформления доверенностей, оргтехника для распечатки и копирования документов. Кроме того, здесь есть гардероб, туалет, буфет. Также радует, что позаботились о пандусах для инвалидов-колясочников, широких дверях в кабинки, в штате имеются два консультанта-сурдопереводчика, консультации возможны на двух языках – русском и якутском.
В очереди в привычном понимании заявителям стоять не придется. При входе вас пригласят к автомату «электронная очередь», где вы введете данные о целях, с которыми вы явились, и вам будет выдан талончик с номером очереди. На экранах по всему залу, а также в буфете высвечиваются табло с порядком очереди, и по громкоговорителю вас вызывают в соответствующее окно, которое освободилось. Как нам пообещали, ждать придется недолго. За расчет берется, что один специалист принимает одного заявителя в течение 15 минут. В настоящее время ведется работа по организации центра телефонного обслуживания заявителей, на подходе – официальный сайт центра, где можно будет получить всю необходимую информацию об услугах, скачать бланки заявлений, отследить путь своего документа и прочее.
Земля, социалка, предпринимательство
Всего МФЦ осуществляет прием документов на 64 государственные услуги. В основном это земельно-имущественные, социальные отношения, а также предпринимательство – для предпринимателей и физических лиц. В дальнейшем спектр услуг будет увеличен.
Режим работы МФЦ выбран более чем удобный – с 8.00 до 20.00 без перерыва. Консультанты будут работать в две смены по скользящему графику. Наибольшее число специалистов привлекут на время с 11.00 до 17.00. Пока что выходными днями определены воскресенье и понедельник. В дальнейшем график может быть скорректирован с учетом возникших особенностей работы.Якутский МФЦ соответствует всем требованиям комфорта для заявителей, работников и нормам трудового законодательства.
Все в одном
Контрагентами МФЦ являются такие организации, как: КЗО, ДАиГ, МУП АПМП, ДЖО, ДИО, МИО по РС(Я), РЦТИ (БТИ), «Якутскэнерго», «Водоканал», «Ленагазсервис», Роспотребнадзор, Центр эпидемиологии (ФГУЗ), ГИБДД, Министерство охраны природы, Управление ветеринарии министерства сельского хозяйства, Роснедвижимость (кадастровая палата), УФРС, МТИСР, ПФР, УФНС.
Под контролем АПиП
МФЦ создан в форме государственного автономного учреждения. Учредителем ГАУ «МФЦ РС(Я)» является Республика Саха (Якутия). Учреждение подведомственно Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). Наблюдательный совет ГАУ «МФЦ РС(Я)» возглавляет Николаев А.С., руководитель Администрации Президента и Правительства РС(Я). Директор Центра – Татьяна Гладкова.
Однако в первое время не все услуги будут предоставляться в Центре. Часть из них останется прерогативой соответствующих министерств и ведомств. Пока что документы можно относить непосредственно в ведомство или передавать их в МФЦ. Критерии отбора услуг для реализации их через МФЦ определялись по следующим показателям: большое количество требуемых документов, множество взаимодействий заявителя с органами, длительные сроки изготовления, востребованность услуг населением, особенности законодательства. Так, например, паспортно-визовая служба не имеет права кому-либо передоверять свои функции в связи со сложностью процесса. Поэтому даже МФЦ не в силах сократить очереди к паспортному столу.
Кстати
Все заявители могут оставлять свои замечания по работе Центра, пожелания и предложения, которые должны немедленно рассматриваться и приниматься к сведению.
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ МФЦ | ||
Услуга | Стоимость | Сроки (в рабочих днях) |
Социальная сфера | ||
Справка о состоянии расчетов по налогам и сборам физлиц по форме 39-1 ф | Бесплатно | 5 дней |
Постановка на налоговый учет физлица (ИНН) | Бесплатно при первичном получении, 200 при повторном, 400 при повторном срочном | 6 дней |
Назначение и выплата пособия на погребение одиноких, не работавших и не являвшихся пенсионерами | Бесплатно | 30 дней |
Постановка на очередь в выделении санаторно-курортной путевки | Бесплатно | 5 дней |
Присвоение звания «Ветеран труда РФ» | Бесплатно | 25 календ. дней |
Компенсация на бесплатный проезд матери-героине | Бесплатно | 30 дней |
Выдача справки на получение социальной стипендии в вузе | Бесплатно | 5 дней |
Выдача справки на оказание бесплатной юридической помощи |
| 5 дней |
Земельно-имущественные отношения | ||
Утверждение акта приемочной комиссии о переустройстве/перепланировке жилого/нежилого помещения | Бесплатно | 20 дней |
Представление сведений из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним | 100 рублей | 5 дней |
Предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости о земельном участке | Бесплатно | 5-30 дней в зависимости от запроса |
Предоставление документов государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства (кадастровый паспорт или иное) | Бесплатно | 10 дней |
Предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности | 100-1000 рублей | 10 дней |
Выдача разрешения на ИЖС | Бесплатно | 10 дней |
Принятие предварительного решения о предоставлении земельного участка в собственность гражданам для целей, не связанных со строительством | Бесплатно | 26 календ. дней |
Выдача выписки из реестра муниципальной собственности ГО «Якутск» | Бесплатно | 5 дней |
Снятие с государственного кадастрового учета земельного участка | Бесплатно | 20 дней |
Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка | Бесплатно | 20 дней |