Гонки на выживание
2 октября на полигоне «Патриот» прошли XVIII гонки без правил.
Сюрпризом для водителей, да и для зрителей, стало небольшое изменение правил, которое только добавило зрелищности и драйва происходящему. А гонки без правил превратились в настоящую езду на выживание. Если уточнить, то новое правило не совсем новое, просто судьи решили немного ужесточить правило касания. И раньше было запрещено избегать столкновения автомобилей, но только в этих гонках за уклонение от ударов стали снимать с соревнований.
Как пояснил Леонид Шибаев, заместитель председателя Федерации автомотоспорта РС (Я), обычно те, кто уклоняется от ударов, строят свою стратегию на том, чтобы пройти как можно больше кругов. Но теперь тот, кто уклоняется от гонок, сначала предупреждается взмахом флага, а потом, при повторном случае, просто-напросто отстраняется от гонки.
– Сегодня можно было увидеть, как сняли многолетнего победителя гонок без правил, известного гонщика Николая Бадаева. Его привычная стратегия, используя свое мастерство, избегать столкновений и приходить к финишу первым сегодня дала сбой. После повторного предупреждения судьи сняли его с соревнований, – прокомментировал Леонид.
Новое правило изменило стратегию водителей. Случай с Бадаевым подтвердил, что отныне поговорка «тише едешь, дальше будешь» не работает. Отныне тактикой уклонений выиграть было нельзя, пришлось, не жалея машин, идти на столкновения. Если раньше в первых заездах все стремились беречь автомобиль, ведь если ты его угробишь в начале, то в финал уж точно не попадешь, то теперь, не жалея ни себя, ни машин, атаковали друг друга с первых минут заезда. Теперь в каждом заезде было несколько переворотов, и победа заключалась уже не в том, кто первым придет к финишу, а в том, кто вообще до него доедет.
Гонки без правил превратились в езду на выживание, а полигон стал полем боя, усеянным «трупами» машин. Гонщики таранили друг друга без всякой жалости, устраивали засады, прячась в облаке пыли и за уже перевернутыми машинами, охотились друг за другом. Причем перевороты иной раз были такими, что машина, обернувшись на 360 градусов, вновь вставала на колеса и продолжала езду. А в одном заезде накал страстей достиг такого уровня, что до финиша еле-еле доехал всего один автомобиль.
Кстати, XVIII гонки без правил также отметились весьма небольшим количеством машин. Всего было 18 автомобилей, хотя заявки пришли от 24 гонщиков, что тоже очень немного по сравнению с прошлыми соревнованиями, где порой собиралось больше 40 машин.
Леонид Шибаев объяснил это так:
– Среди причин можно назвать не только экономический кризис, но и результат прошлых гонок. В тот раз многие машины получили такие сильные повреждения, что было сложно восстановить их за такой срок.
Что касается несчастных случаев, то их, по словам заместителя председателя Федерации автомотоспорта РС (Я), просто нет.
– Я бы даже сказал, что за все годы проведения гонок ни один гонщик не получил серьезных травм. Было несколько случаев возгорания, но они тушились в самом зачатке, так что даже серьезных ожогов никто не получил. Сегодня тоже был один случай, когда задымилась машина Александра Неустроева под № 11, но и в этом случае пострадала только машина. Наверно излишне говорить, что на каждом соревновании присутствуют и машина пожарной службы, и скорая помощь.
Небольшое количество участников подвигло судей на изменения при отборе финалистов. В финал решили взять тех, кто показал хорошую гонку, но не пришел на финиш в числе первых. Так в финал попал единственный новичок на этих гонках – Владимир Гришин (№ 5), который, несмотря на неопытность, показал поистине экстремальную езду, опрокинув две машины за
один заезд. Можно сказать, что в финал его взяли за лихость и доблесть. Интересно, что Владимир представляет команду Якутского наркологического диспансера, что вызвало особый интерес у зрителей.
Финал не разочаровал. С первых же минут машины кинулись друг на друга, подняв настоящую пылевую бурю. К концу финала половина машин лежала перевернутыми, а другая беспомощно застыла на дороге со сломанными двигателями, которые не выдержали нагрузки.
Победители распределились следующим образом: первым стал Александр Печенин, второе место занял Алексей Козлов, а бронзовую медаль получил Андрей Запорожец, чей автомобиль с большой надписью «Запорожец это фамилия» нельзя было не заметить. Также спецпризы получили Владимир Гришин и Анатолий Шевцов.