02.09.2014 | 17:15
Город новых дорог
Управлением дорог и вертикальной планировки, муниципальным учреждением «Главстрой» и департаментом архитектуры разработан проект программы ремонта и реконструкции дорог в Якутске до 2019 года.
Автор: EXO-YKT
Программа еще не рассмотрена городскими депутатами и не утверждена, однако ее посыл весьма интересен: согласно плану, при необходимом финансировании уже через 6 лет Якутск может стать городом новых дорог. Так, при наличии необходимых средств город имеет возможность освоить в этом году порядка 2 млрд рублей, проектно-сметная документация на большую часть работ по ремонту и реконструкции наших улиц уже имеется.
При рассмотрении схем улиц города четко видно, как именно год за годом можно прийти к ощутимому результату: программа охватывает не только центральную часть города, но и улицы, которые ведут к окраинам и пригородам с учетом объездных шоссе. Конечно, с такой глобальной и важной задачей нашему городу в одиночку не справиться, но при поддержке правительства республики и лично президента Егора Борисова, который смотрит на развитие столицы республики весьма масштабно, шансы воплотить в жизнь подобную программу немаленькие.
Вместе с тем активно строится и сам наш город, отодвигая все дальше от центра к окраинам неблагоустроенные микрорайоны. Нет смысла укладывать новую, красивую дорогу там, где завтра пойдут большегрузы с песком, бетоном, плитами для новых строек. Дороги города, которые используются для проезда спецтехники на строительные участки, называются подъездными путями. В плане развития улично-дорожной сети они учтены. Так, до окончания основного строительства на 203 микрорайоне не стоит ждать глобальной реконструкции дорог, ведущих к микрорайону от ДСК или песчаных карьеров на ГРЭСе. В скором времени будет утвержден план сноса и застройки 2, 4 и 17 кварталов, сформируются красные линии будущих новых дорог, а пока, временно, вести туда будут лишь те же пути – с твердым покрытием.
Уход от точечной застройки города, декларируемый главой Айсеном Николаевым, позволит новым дорогам, построенным в предыдущие годы, оставаться в хорошем состоянии. Но грозят им не только большегрузы и тяжеловозы. Особенно опасны для наших новых дорог разливы масел и солонцовые грунты, активно разрушающие даже современные асфальто-бетонные покрытия – специалисты это прекрасно понимают. Уже ведутся разговоры об обязанности строительных организаций оборудовать свои объекты в городе специальными мойками колес выезжающей техники. Возможно, со временем это обязательство будет касаться каждого предприятия, которое берет разрешение на строительство.
Именно бережное отношение к дорогам, в которые уже вложено порядка 2 млрд рублей, и их качественная эксплуатация, станет залогом длительного сохранения их качества. У «Главстроя» имеются предложения по созданию эксплуатирующей организации по дорогам всего города, включая заезды в кварталы и частично внутриквартальные проезды. Для сравнения: в настоящее время одним отрезком дороги занимаются разные организации: работы по строительству и ремонту заказывает «Главстрой», убирает, чистит улицу «Якутдорстрой», ямочный ремонт исполняет МКУ СЭГХ, дорожной инфраструктурой – фонарями, светофорами и прочим – занимаются еще два городских предприятия – «Сигнал» и «Горсвет». Но нет хорошей службы дорожного контроля и единого координатора действий всех служб.
Будем надеяться, что планы города воплотятся в жизнь уже в ближайшее время. Пока лишь на ремонт дорог в 2013 году в городском бюджете предусмотрено 200 млн рублей. К концу первого квартала станет известно, какую сумму финансирования получит Якутск из Дорожного фонда республики, а в следующем году в Якутске появится уже свой Дорожный фонд. По предварительным оценкам, в 2013 году в ремонт и реконструкцию дорог города может быть вложено в общей сложности порядка 1 млрд рублей. Параллельно с ожиданием денег ведется работа городских и республиканских властей по привлечению средств из федерального бюджета.
При рассмотрении схем улиц города четко видно, как именно год за годом можно прийти к ощутимому результату: программа охватывает не только центральную часть города, но и улицы, которые ведут к окраинам и пригородам с учетом объездных шоссе. Конечно, с такой глобальной и важной задачей нашему городу в одиночку не справиться, но при поддержке правительства республики и лично президента Егора Борисова, который смотрит на развитие столицы республики весьма масштабно, шансы воплотить в жизнь подобную программу немаленькие.
Вместе с тем активно строится и сам наш город, отодвигая все дальше от центра к окраинам неблагоустроенные микрорайоны. Нет смысла укладывать новую, красивую дорогу там, где завтра пойдут большегрузы с песком, бетоном, плитами для новых строек. Дороги города, которые используются для проезда спецтехники на строительные участки, называются подъездными путями. В плане развития улично-дорожной сети они учтены. Так, до окончания основного строительства на 203 микрорайоне не стоит ждать глобальной реконструкции дорог, ведущих к микрорайону от ДСК или песчаных карьеров на ГРЭСе. В скором времени будет утвержден план сноса и застройки 2, 4 и 17 кварталов, сформируются красные линии будущих новых дорог, а пока, временно, вести туда будут лишь те же пути – с твердым покрытием.
Уход от точечной застройки города, декларируемый главой Айсеном Николаевым, позволит новым дорогам, построенным в предыдущие годы, оставаться в хорошем состоянии. Но грозят им не только большегрузы и тяжеловозы. Особенно опасны для наших новых дорог разливы масел и солонцовые грунты, активно разрушающие даже современные асфальто-бетонные покрытия – специалисты это прекрасно понимают. Уже ведутся разговоры об обязанности строительных организаций оборудовать свои объекты в городе специальными мойками колес выезжающей техники. Возможно, со временем это обязательство будет касаться каждого предприятия, которое берет разрешение на строительство.
Именно бережное отношение к дорогам, в которые уже вложено порядка 2 млрд рублей, и их качественная эксплуатация, станет залогом длительного сохранения их качества. У «Главстроя» имеются предложения по созданию эксплуатирующей организации по дорогам всего города, включая заезды в кварталы и частично внутриквартальные проезды. Для сравнения: в настоящее время одним отрезком дороги занимаются разные организации: работы по строительству и ремонту заказывает «Главстрой», убирает, чистит улицу «Якутдорстрой», ямочный ремонт исполняет МКУ СЭГХ, дорожной инфраструктурой – фонарями, светофорами и прочим – занимаются еще два городских предприятия – «Сигнал» и «Горсвет». Но нет хорошей службы дорожного контроля и единого координатора действий всех служб.
Будем надеяться, что планы города воплотятся в жизнь уже в ближайшее время. Пока лишь на ремонт дорог в 2013 году в городском бюджете предусмотрено 200 млн рублей. К концу первого квартала станет известно, какую сумму финансирования получит Якутск из Дорожного фонда республики, а в следующем году в Якутске появится уже свой Дорожный фонд. По предварительным оценкам, в 2013 году в ремонт и реконструкцию дорог города может быть вложено в общей сложности порядка 1 млрд рублей. Параллельно с ожиданием денег ведется работа городских и республиканских властей по привлечению средств из федерального бюджета.
Новости
3 часа назад
Отключения света 13 февраля в Якутске
1 день назад
Горный район принял эстафету Знамени Победы
1 день назад
IV съезд оленеводов республики пройдет в Якутске
2 дня назад
Отключения света в Якутске 11 января
Популярное

Город | 1 день назад
Сардана Брызгалова назначена начальником Управления культуры и духовного развития
Предыдущее место работы - ГБУ РС (Я) «Институт геокультурного развития».

Город | 1 день назад
Жители Строительного округа положительно оценили отчет Окружной администрации Якутска
В 2024 году в Строительном округе введено 6 новых многоквартирных домов.

Город | 1 день назад
Якутяне рассказали, сколько готовы потратить на подарки на День святого Валентина
Большинство же участников опроса сообщили, что не планируют кого бы то ни было одаривать 14 февраля.

Город | 1 день назад
IV съезд оленеводов республики пройдет в Якутске
В течение четырех дней участники съезда обсудят пути сохранения традиционного уклада жизни, привлечения молодежи в оленеводство и другие актуальные вопросы.