02.09.2014 | 16:15
Город ограждается от грузовиков
В конце июля за подписью главы Якутска Айсена Николаева вышло постановление, налагающее строгие ограничения на движение большегрузного транспорта по улично-дорожной сети города Якутска.
Автор: EXO-YKT
Проблема большегрузных автомобилей на городских улицах не нова. Городские власти на протяжении многих лет не единожды предлагали ограничить движение грузового автотранспорта в черте города. Но дальше разговоров и благих пожеланий дело не шло. В Якутске идут масштабные строительные работы. А грузовой транспорт - это основная рабочая лошадка. Тем более что наш город - крупный перевалочный пункт, средоточие всех дорог республики. Крупнотоннажные автомобили к нам идут буквально со всей страны. Лето у нас короткое, так что особо грузовики в правах не ограничивали. Как это отражается на городских трассах, мы видим воочию. Плюс грузовой транспорт - это еще большие пробки и дополнительная нагрузка на хрупкую городскую экологию.
Вынужденную попытку ограничить передвижение грузовых автомобилей по Якутску городские власти предприняли в мае - июне этого года, когда на два месяца было введено временное ограничение движения грузовых автомобилей в черте города.
Сейчас, исходя из полученного опыта, город выработал и принял единые правила и схему организации движения грузового автотранспорта по улично-дорожной сети города Якутска.
Об особенностях новых правил нашей газете рассказал начальник отдела дорожного хозяйства Николай Пинигин:
- Такая схема для нашего города далеко не нова. Она существует с 80-х годов. Знаки запрета на движение большегрузных автомобилей установлены в большей части территории города. Просто в связи с вводом улиц Лермонтова, ремонта участка Сергеляхского шоссе, Вилюйского тракта, сама схема движения такого транспорта была видоизменена.
К слову, мы пытались найти в архивах старое распоряжение. Но оно даже не сохранилось. Поэтому пришлось выпустить новое постановление.
- В чем суть нового распоряжения? Насколько оно будет драконовским?
- Многие трактуют постановление главы Якутска как то, что движение грузового транспорта вообще запрещено в городе. Но это совершенно не верно. На самом деле ни о каких драконовских мерах по отношению к грузовым авто речи не ведется. Подобные ограничения - общепринятая мировая практика. Город живет своей жизнью, и было бы нелогично вообще запрещать грузовое движение. На период введения временного ограничения на май - июнь месяцы мы запрещали движение грузового транспорта, у которого нагрузка на ось значительно превышает допустимую. А сейчас такой необходимости нет.
В постановлении указана ссылка на пункт правил ПДД (5.4.5), там у нас конкретно прописано, что мы не запрещаем движение грузового транспорта, если он следует на объект, конечная точка которого находится, допустим, в центральной части города. Просто он должен сделать маневр с ближайшего перекрестка. То есть, допустим, едет по улице Чернышевского, свернул на Ярославского и поехал, куда ему надо на строительный, либо торговый объект. Естественно у водителей должны быть определенные регистрационные документы, либо путевые листы, заказ- наряды, накладные где прописываются получатели груза.
Не касается данное распоряжения спец-машин, занимающихся уборкой улиц, автомобилей, работающих по линии безопасности дорожного движения, к примеру, ООО «СМЭП».
- Под запрет попали даже такие магистрали как Сергеляхское и Хатын-Юряхское шоссе. С чем это связано?
- Ни для кого не секрет, что у нас в городе большое количество транспорта больше подходит под категорию карьерной техники, который по грузоподъемности превышает допустимые нагрузки на ось.
Город интенсивно застраивается, объемы грузов очень большие. В результате такой интенсивной нагрузки Сергеляхское и Хатын- Юряхское шоссе фактически вышли из строя. Там большие объемы пучинообразования, продавился асфальт, поэтому эти магистрали попали под запрет.
- Николай Александрович, для чего потребовалась новая схема движения для «большегрузов?»
- Основная задача - сохранить то, что было построено в сфере дорожного строительства в этом и предыдущем году. И пустить транзитный транспорт, минуя центральную часть.
Данный указ как раз и предусматривает подобную схему. Это у нас улицы 50 лет Советской армии, Чернышевского до Покровского тракта, до Автодорожной. Допускается движение по Красильникова далее по Лермонтова до Вилюйского тракта, потом по нему и по Объездной. Далее доходим до Очиченко, потом объезжаем Кржижановского по Бабушкина и выходим на 50 лет Советской армии. Такое вот получается колечко.
- Всем известно, что дороги по вышеназванным улицам тоже находятся в далеко не идеальном состоянии. Когда дойдет очередь до них?
- По этому маршруту у нас планы на 2014-2015 годы. По целевой программе заложена реконструкция Объездного шоссе на 2014 год. Продление объездной дороги от улицы Очиченко до выхода на грузовую речпорта. С другой стороны, продление объездной дороги с выходом ее на улицу Красильникова стоит в плане на 2015 год. И тогда у нас объездная трасса будет иметь логическое завершение.
Вынужденную попытку ограничить передвижение грузовых автомобилей по Якутску городские власти предприняли в мае - июне этого года, когда на два месяца было введено временное ограничение движения грузовых автомобилей в черте города.
Сейчас, исходя из полученного опыта, город выработал и принял единые правила и схему организации движения грузового автотранспорта по улично-дорожной сети города Якутска.
Об особенностях новых правил нашей газете рассказал начальник отдела дорожного хозяйства Николай Пинигин:
- Такая схема для нашего города далеко не нова. Она существует с 80-х годов. Знаки запрета на движение большегрузных автомобилей установлены в большей части территории города. Просто в связи с вводом улиц Лермонтова, ремонта участка Сергеляхского шоссе, Вилюйского тракта, сама схема движения такого транспорта была видоизменена.
К слову, мы пытались найти в архивах старое распоряжение. Но оно даже не сохранилось. Поэтому пришлось выпустить новое постановление.
- В чем суть нового распоряжения? Насколько оно будет драконовским?
- Многие трактуют постановление главы Якутска как то, что движение грузового транспорта вообще запрещено в городе. Но это совершенно не верно. На самом деле ни о каких драконовских мерах по отношению к грузовым авто речи не ведется. Подобные ограничения - общепринятая мировая практика. Город живет своей жизнью, и было бы нелогично вообще запрещать грузовое движение. На период введения временного ограничения на май - июнь месяцы мы запрещали движение грузового транспорта, у которого нагрузка на ось значительно превышает допустимую. А сейчас такой необходимости нет.
В постановлении указана ссылка на пункт правил ПДД (5.4.5), там у нас конкретно прописано, что мы не запрещаем движение грузового транспорта, если он следует на объект, конечная точка которого находится, допустим, в центральной части города. Просто он должен сделать маневр с ближайшего перекрестка. То есть, допустим, едет по улице Чернышевского, свернул на Ярославского и поехал, куда ему надо на строительный, либо торговый объект. Естественно у водителей должны быть определенные регистрационные документы, либо путевые листы, заказ- наряды, накладные где прописываются получатели груза.
Не касается данное распоряжения спец-машин, занимающихся уборкой улиц, автомобилей, работающих по линии безопасности дорожного движения, к примеру, ООО «СМЭП».
- Под запрет попали даже такие магистрали как Сергеляхское и Хатын-Юряхское шоссе. С чем это связано?
- Ни для кого не секрет, что у нас в городе большое количество транспорта больше подходит под категорию карьерной техники, который по грузоподъемности превышает допустимые нагрузки на ось.
Город интенсивно застраивается, объемы грузов очень большие. В результате такой интенсивной нагрузки Сергеляхское и Хатын- Юряхское шоссе фактически вышли из строя. Там большие объемы пучинообразования, продавился асфальт, поэтому эти магистрали попали под запрет.
- Николай Александрович, для чего потребовалась новая схема движения для «большегрузов?»
- Основная задача - сохранить то, что было построено в сфере дорожного строительства в этом и предыдущем году. И пустить транзитный транспорт, минуя центральную часть.
Данный указ как раз и предусматривает подобную схему. Это у нас улицы 50 лет Советской армии, Чернышевского до Покровского тракта, до Автодорожной. Допускается движение по Красильникова далее по Лермонтова до Вилюйского тракта, потом по нему и по Объездной. Далее доходим до Очиченко, потом объезжаем Кржижановского по Бабушкина и выходим на 50 лет Советской армии. Такое вот получается колечко.
- Всем известно, что дороги по вышеназванным улицам тоже находятся в далеко не идеальном состоянии. Когда дойдет очередь до них?
- По этому маршруту у нас планы на 2014-2015 годы. По целевой программе заложена реконструкция Объездного шоссе на 2014 год. Продление объездной дороги от улицы Очиченко до выхода на грузовую речпорта. С другой стороны, продление объездной дороги с выходом ее на улицу Красильникова стоит в плане на 2015 год. И тогда у нас объездная трасса будет иметь логическое завершение.
Новости
17 часов назад
Более 80 мероприятий пройдет в рамках декады Олонхо в Якутии
22 часа назад
Автовокзал перенесут в пригородные территории Якутска
22 часа назад
Ледовые скульптуры украсили центральную площадь Якутска
22 часа назад
Прогноз погоды на 26 ноября в Якутске
1 день назад
В Якутии открылась переправа Хатассы – Павловск
2 дня назад
Отключения света 25 ноября в Якутске
Популярное
Город | 1 день назад
В Якутии открылась переправа Хатассы – Павловск
Проезд по ледовой переправе открыт для транспортных средств до 3 тонн.
Город | 1 день назад
Хранители традиционной культуры стали стипендиатами Главы Якутии
Состоялась торжественная церемония вручения сертификатов о назначении стипендий Главы Якутии 25 олонхосутам, запевалам осуохая, кузнецам и народным мастерам.
Город | 1 день назад
Фестиваль «Зима начинается с Якутии» стартовал с конкурса снежных и ледовых скульптур
После открытия на площади Орджоникидзе начался блиц-турнир по ледовым скульптурам.
Город | 21 час назад
Якутянин притворялся сотрудником УФСБ и шантажировал женщин
МУжчина получил условный срок.