13.03.2025 | 11:17

HR-специалист: Подбор персонала и комфорт уже устроенных работников

Роль HR — выступать мостом между бизнесом и сотрудниками.
HR-специалист: Подбор персонала и комфорт уже устроенных работников
Автор: Яна Андриевская/EXO-YKT
Фото: Предоставлено героем материала

Порой от работодателей можно услышать, что нет подходящих кандидатов даже на высокие зарплаты. От тех, кто ищет работу, мы слышим то, что нужно приходить с опытом, который необходимо было получить в колыбели. Соединяет, казалось бы, несовместимое специалист, который отвечает за подбор персонала и комфорт уже устроенных работников — это HR-специалисты. HR — сокращение от Human resources — буквально «человеческие ресурсы», или просто управление персоналом. И сегодня мы поговорим с HR-специалистом крупной компании Айталиной Васильевой о том, почему важно ценить себя, а также нам раскроют секрет — как найти хорошую работу и не потерять себя.

— В чём заключается роль HR?

— Роль HR — выступать мостом между бизнесом и сотрудниками, повышая их производительность, создавая условия для эффективной и комфортной работы. Это включает в себя удовлетворённость сотрудников — мы в том числе работаем над льготами, гарантиями и мерами поддержки сотрудников. Другими словами, мы должны иметь все ресурсы и команду для достижения результатов. Цели растут с каждым годом, поэтому для работодателей по всей стране важно повышать продуктивность сотрудников. И также на фоне нехватки кадров и порой долгого закрытия вакансий многие организации сталкиваются с переработками и выгоранием персонала. Важно, чтобы работодатели своевременно реагировали на изменяющиеся условия и вовремя улучшали и совершенствовали процесс труда, в том числе через автоматизацию. Сотрудникам важно, чтобы бизнес и работодатель видел в них личность, а не винтиков в системе. HR — стратегия компаний переходит к человекоцентричному подходу. И мы как раз участвуем в реализации данной стратегии на местах, доводим её до конечного получателя — работника.

— Какие задачи стоят перед HR сегодня?

— Мы участвуем в обеспечении достижения бизнес‑целей за счёт использования имеющегося персонала и ресурсов. То есть оцениваем их возможности роста и развития, потребность в обучении, участвуем
в формировании треков развития. И если всё организовать правильно, тогда сотрудники смогут выполнить свои целевые задачи. Если кратко — это эффективность, производительность, достаточность ресурсов и уровень укомплектованности, удовлетворённости персонала. Ну и, конечно же, мы работаем с людьми, поддерживаем и развиваем их. Также одной из основных задач является решение кадрового дефицита, подбор и подготовка кадров, в особенности работа с подрастающим поколением, вовлечение их в профессию и повышение интереса к сфере, реализация бесшовного перехода со студенческой скамьи к работодателю.

6 советов для успешного собеседования: как подготовиться
На любом собеседовании кандидату важно чувствовать себя уверенно, для этого нужно провести небольшую подготовительную работу:
1. Соберите информацию о работодателе. Изучите сайт компании, последние интервью его руководителя, сообщения в СМИ, отзывы клиентов о компании и сотрудников о работодателе. Изучите продукт компании, её миссию и ценности. Важно, чтобы миссия, ценности и корпоративная культура работодателя откликались вам. К примеру, если ты работаешь в продажах, важно верить в продукт и пользу, которую он несёт населению.

2. Психологическая установка играет важную роль, сейчас мы уверенно можем говорить, что собеседование при приёме на работу это не односторонний процесс. Вы принимаете решение и оцениваете компанию как работодателя. Тут важно не перегнуть и не перейти от уверенного кандидата в самоуверенного грубияна, который оказался перед рекрутером случайно, не по своей воле. И, конечно же, культура общения и вежливость оцениваются как соискателем, так и рекрутером.
3. Вспомните ключевые моменты своей карьеры. Подумайте, что говорить на собеседовании, когда вас попросят рассказать о своей биографии, какие акценты сделать. Важно говорить о ваших успехах и достижениях, и тут по мере необходимости рекрутеры будут задавать вопросы, ответы на которые помогут понять, какие инструменты вы использовали и как преодолевали те или иные препятствия. Не бойтесь говорить развёрнуто и не односложно.
4. Подготовьте вопросы к работодателю. На собеседовании кандидат не только отвечает на вопросы рекрутера или потенциального руководителя, но и сам выясняет нюансы работы в компании: какие условия и требования, какой потенциал развития в компании, какой график работы и другие организационные моменты. Опять же — вы равные участники собеседования.
5. Продумайте, что наденете в день собеседования и как доберётесь до офиса компании. Если сомневаетесь, какого дресс-кода придерживаться, позвоните рекрутеру и уточните все вопросы.
6. Подготовьтесь эмоционально и физически. Здоровый сон, сбалансированный завтрак, опрятный вид и спокойное, доброжелательное состояние обеспечат вам конкурентное преимущество перед другими соискателями.

— Какого кандидата ждут сегодня на работе?

— Ответственного и готового развиваться, стремиться к новым знаниям. Такому человеку можно легко помочь в развитии и в достижении самых амбициозных целей. Сейчас важно, чтобы человек был обучаем, воспринимал новую информацию и мог быстро адаптироваться. Сегодня из-за кадрового голода многие работодатели готовы переобучать работников на местах, главное — желание работать. Мы готовы принять кандидатов без высшего или среднего технического образования, и предоставляем
пакет возможностей для получения квалификации или высшего образования, релевантного потребностям бизнеса и компании за счёт работодателя. В руководителях нам важно видеть не только профессиональные компетенции, но и софтовые скиллы, такие как умение принимать комплексные и, возможно, нестандартные решения, эмпатия и умение действовать в интересах других людей, уметь собирать и анализировать данные, управлять метриками и видеть связи, управлять и развивать команду, и выстраивать доверительные и долгосрочные отношения.

— А какие профессии сегодня наиболее востребованы?

— Цифровизация, несомненно, оказывает влияние на рынок труда, однако многие профессии, которые считались на грани исчезновения, продолжают существовать, вырос спрос на синие воротнички. Примерно три-четыре года назад высказывались мнения о том, что профессия бухгалтера уходит в прошлое, но она по-прежнему актуальна, хотя требования к профессионалам изменились. Профессии, такие как делопроизводитель и архивариус, также предполагали бы исчезновение из-за цифровых
технологий, но в контексте новых технологий и изменившихся требований они продолжают быть востребованными, занимаясь теперь электронными архивами. Сегодня разрабатывается стандарт специальности для специалистов по цифровой трансформации документирования в организациях. Основные факторы их появления — это новые технологии, обновления в производственных и бизнес‑процессах, а также социальные запросы. Новые профессии, возникшие за последние годы, связаны с интернет‑ технологиями (например, специалисты по облачным приложениям, большим
данным и искусственному интеллекту) и внедрением новых технологий в производстве и строительстве. Также развиваются профессии, связанные с космической отраслью и социальными потребностями, такие как специалисты по государственно‑частному партнёрству и цифровые кураторы.

Частые ошибки на собеседовании:
Большинство людей волнуются перед собеседованием и во время самой встречи, из-за чего зачастую допускают, казалось бы, очевидные ошибки, которых можно было бы избежать. Вот самые распространённые из них:
1. Не подготовиться к встрече. О кандидате, который заранее не изучил вакансию, продукт и компанию, у рекрутера может сложиться впечатление, что он недостаточно мотивирован или безразличен к трудоустройству.
2. Не проработать самопрезентацию. Рассказ должен быть не слишком долгим, сфокусированным на самых важных вехах вашего развития и карьеры. Подстройте презентацию под особенности компании и вакансии, на которую собеседуетесь. Если ты не выпускник школы, не стоит начинать самопрезентацию с обучения в школе. Выпускникам ВУЗов и ССУЗов будет уместным рассказать, почему они решили развиваться в том или ином направлении, почему решили откликнуться на конкретную вакансию. Обязательно упомяните, почему вы заинтересованы в должности.
3. Не подготовить ответы на типичные вопросы. Пример вопросов можно легко найти в интернете. Задайте их себе перед собеседованием дома, мне кажется, многие задумаются над ответами на такие «простые» вопросы.
4. Опоздать. Приходите вовремя или немного заранее, чтобы было время успокоить нервы и привести себя в порядок перед встречей.
5. Не предусмотреть требования к дресс-коду. Образ для собеседования зависит не только от места работы и вакансии, но и от принятых в компании правил и установок. Если в офисе все ходят в стиле smart casual, нет смысла надевать сковывающий классический костюм и галстук. Узнать, какой дресс-код принят в компании можно напрямую у рекрутера или у потенциального руководителя.
6. Не задавать никаких вопросов. Если вам не интересно узнать о компании или должности, то у рекрутера может возникнуть вопрос: а заинтересованы ли вы в этой работе? Не задав вопрос, вы сами рискуете остаться без важной информации. Постарайтесь проявить интерес к важным аспектам вакансии: будущих обязанностях, карьерных возможностях, узнайте о структуре компании, о её миссии и ценностях.

Новости

Популярное