Идеальный городской автобус
Наши автобусы, хотя и далеки от подобного, тоже постепенно оснащаются разными новшествами. Правда, не все и не сразу. Представляем вам все новшества, которыми должен обладать образцовый автобус 2011 года.
Сразу подчеркну, что все перечисленные достижения - это не фантастика, а вполне реальность. Это только предполагается, что каждый городской маршрутный автобус должен иметь все перечисленные ниже услуги, в настоящее же время, пожалуй, ни один автобус не подходит под термин «образцовый». Естественно, что такие стандартные требования, как техосмотр и лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильного транспорта, должны быть априори. Мы же говорим о новинках, которые постепенно, шаг за шагом внедряются в городской транспорт. Также надо разделить, что есть обязательные услуги, которыми должен обладать каждый автобус и необязательные, то есть по желанию владельца автобуса.
Обязательные услуги:
Система безналичной оплаты проезда: оплачивать проезд пластиковой картой.
В идеале это должно выглядеть так: пассажир выходит из автобуса и проводит своей картой через терминал. Это избавляет от необходимости расплачиваться наличными и ждать сдачи. А водителя избавляет от необходимости исполнять одновременно функции контролера и шофера. При полном введении такой системы, кстати, наличие контролера будет обязательным. Пластиковую карту проезда можно купить один раз и в дальнейшем пополнять счет, как это делается с сотовыми телефонами. Новшество позволит повысить качество обслуживания в автобусах и сократит время выхода пассажиров.
Пластиковые карты есть трех видов:
– для категорий граждан, имеющих право на социальную поддержку в соответствии с законодательством РФ;
– для учащихся образовательных учреждений;
– для граждан, оплачивающих проезд по полному тарифу.
Срок: карточки уже розданы льготным категориям населения. Терминалы будут введены в апреле. Предполагается, что полностью перейти на систему безналичной оплаты проезда можно будет не раньше второго полугодия 2011 года.
Двухдверный автобус: или туда, или сюда
Наблюдательные горожане давно заметили, что далеко не все автобусы имеют открывающуюся заднюю дверь. У многих задняя дверь не предназначена для механического открывания. Теперь вводится обязательный стандарт, что все городские автобусы должны иметь две автоматические двери.
Срок: замена будет производиться до марта 2011 года.
Автоинформаторы: «Внимание, следующая остановка…»
Автоинформаторы объявляют автобусные остановки, а так же полезную информацию для пассажиров по безопасности дорожного движения, проявлению осторожности и внимательности. Всего в городе сейчас действуют 200 автобусов с автоинформаторами.
Правда, есть проблема. По словам начальника отдела транспорта и промышленной политики Надежды Шауфлер, первая партия была закуплена для пробы. Когда убедились, что услуга нужна и попытались приобрести еще, производитель автоинформаторов поднял цены в два раза, что составило 10 тысяч за один аппарат. Поэтому пока только ограничились теми, что уже есть.
Срок: работают с лета 2010 года.
Форма для контролеров: единая и некрасивая
Попытки ввести единую форму для контролеров натолкнулись на три препятствия. Во-первых, не каждый автобус имеет контролера, зачастую водитель, дабы сэкономить деньги, сам исполняет обязанности кондуктора, что затрудняет не только его работу, но и обслуживание пассажиров. Во-вторых, автовладельцев обязали покупать форму, а они просто не стали этого делать. Даже угрозы штрафа не подействовали. И третье, по словам Надежды Шауфлер, сама форма имеет нелицеприятный вид, что отчасти оправдывает автовладельцев, которые не хотят приобретать такую форму.
Срок: пока неизвестно.
Онлайн-диспетчеризация: узнать, когда придет автобус.
Суть услуги проста. Все автобусы оборудованы GPS-навигацией, благодаря чему их местонахождение может отслеживать диспетчер. Теперь каждый житель может узнать через Интернет, где находится тот или иной автобус и в какое время он прибудет в определенную точку пути. Через компьютер или мобильный телефон с выходом в Интернет можно зайти на специальный сайт (http://wap.edsbus.ru/actual), на котором ведется контроль за передвижениями автобусов. Сделав запрос, через короткое время вы получаете информацию, когда данный автобус прибудет на вашу остановку. Кстати, услуга бесплатная.
Срок: введена с весны 2010 года.
Необязательные:
ЖК-мониторы: реклама на полном ходу
Многие автобусы оборудованы LCD-мониторами, на которых крутят рекламные ролики. Такой экран ставится только на усмотрение автовладельца.
Ремни безопасности – только для детей и дальних путешествий. Такие ремни обязательны только для детских автобусов и на автобусах межмуниципальных перевозок. Не пригородных, а тех, кто совершает длинные перегоны между районами республики.
Тахограф – аппарат для водителя. Бортовое техническое устройство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме времени, скорости движения и пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей. Не вошел в рамки обязательных.
Камеры видеонаблюдения: следить за пассажирами.
Конечно, исключительно для спокойствия самого водителя, ведь видеокамера записывает все происходящее в салоне.