Ил-76 разбился из-за коррупции?
И вот, по информации Lifenews со ссылкой на сотрудников спецслужб, расследовавших эту катастрофу, к крушению привел целый ряд причин. Основная из них – коррупция, которая, согласно оперативной информации, пронизала все уровни авиации внутренних войск МВД РФ.
Как предполагают сотрудники спецслужб, разбившийся самолет в тот злополучный день вылетел из Мирного с запрещенным грузом, который к тому же не был надлежащим образом закреплен. В результате чего сразу после взлета, при повороте груз сорвался и резко сместился к противоположному борту. Ил-76 потерял управляемость и разбился.
Другой причиной, способствовавшей крушению, стала техническая конструктивная особенность Ил-76. Как утверждают эксперты, на закрылках лайнера при попадании из тепла в холод часто возникает конденсат. Контакты, обеспечивающие подвижность закрылков, замерзают, и это приводит к их заклиниванию. Опытный пилот, налетавший не одну сотню часов, может справиться с такой ситуацией. Однако, как явствует из материалов расследования, фактический опыт управления самолетом Ил-76 у командира разбившегося экипажа был меньше, чем прописано в летных документах. В результате он не смог
вывести машину из глубокого крена. В ходе разбирательства стало известно, что за несколько минут перед вылетом как минимум один член экипажа – техник – был против полета. Он высказывал опасение по поводу управляемости закрылков. Однако по личному приказу командования был вынужден лететь.
Примечательно, что самолет, судя по официальным документам, должен был совершить полет без груза. Но следователи уверены, что борт был забит товарами, которые, вероятно, за соответствующее вознаграждение руководству перевозили нелегально, чтобы сэкономить на оплате транспортировки. Спецслужбы уверены, что виновные принимают все меры, чтобы уничтожить улики и возложить вину за авиакатастрофу на погибший экипаж.
Рейсы по маршруту Ермолино – Мирный были, по версии следствия, крайне доходными. В Якутию одна из торговых сетей, в которой сейчас работает бывший сотрудник Авиационного управления Главного командования ВВ, направляла продукты и промтовары. Обратно в Калужскую область, как показывает расследование, перевозились неограненные алмазы, рыба, икра и пушнина. Два челночных перелета, по все тем же оперативным данным, приносили отдельным сотрудникам, стоявшим за этими нелегальными поставками, до 1 миллиона рублей прибыли. Начальники рангом пониже получали по 300 – 500 тысяч рублей в месяц. А члены экипажа выручали на таких рейсах по 30 тысяч рублей.
Все эти оперативные данные, полученные в ходе расследования спецслужб, еще предстоит проверить. Но одно уже ясно точно: одним человеческим фактором и техническими неисправностями лайнера эту трагедию объяснить сложно, и следователям еще предстоит много работы.