Имидж власти вне закона?
Депутаты Государственной Думы от КПРФ предлагают запретить мэрам, губернаторам и госслужащим тратить бюджетные средства на улучшение собственного имиджа в СМИ. Для этого подготовлен соответствующий законопроект. В документе предлагается дополнить Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», новой статьей, которая поставит под контроль бюджетные траты государственных и муниципальных органов власти, а также представителей госкорпораций.
Новшество предусматривает запрет на заключение контрактов о размещении в СМИ и Интернете информационных материалов о заказчике закупок, кроме сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации. По сути, речь идет о запрете госслужащим тратить деньги из госбюджета на открытые PR-акции, имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование положительного образа представителей власти. Исключение составят лишь официальные периодические издания и сайты госструктур. В этом случае, полагают коммунисты, граждане России смогут судить о деятельности государственных и муниципальных органов власти по их делам, и публикациям в СМИ и на официальных сайтах, не проплаченным из бюджетных средств.
Объединить усилия в борьбе с имиджевыми тратами чиновников коммунисты предложили представителям Общероссийского Народного фронта (ОНФ), ЛДПР и «Справедливой России».
По мнению экспертов, подобные инициативы говорят о начале реальной кампании по выборам депутатов Государственной Думы, которые должны состояться в декабре будущего года. Налицо явная попытка ограничить возможности «Единой России», представители которой контролируют подавляющее большинство регионов и муниципалитетов в стране. Это не первая попытка парламентской оппозиции «перекрыть кислород» в возможности формировать общественное мнение оппонентам из партии правящего большинства. Год назад КПРФ уже разрабатывала похожий законопроект, ограничивающий расходы органов власти на пиар. Однако его концепция не была поддержана Министерством финансов и вносить его на рассмотрение Госдумы тогда не стали. Сейчас ситуация изменилась и в условиях бюджетного дефицита и экономических проблем идея о законодательном ограничении чиновничьих трат на саморекламу может «выстрелить». По расчетам авторов законопроекта, реализация их инициативы позволит сэкономить в бюджетах разных уровней более 30 миллиардов рублей.
Кроме того, отмечают специалисты, очевидно, что парламентская оппозиция пытается оседлать так называемую «сахалинскую волну», вызванную громким арестом губернатора Сахалинской области Александра ХОРОШАВИНА по обвинениям в коррупции. Напомним, что еще в конце 2013 года он стал объектом жесткой критики со стороны ОНФ, в том числе и за чрезмерные, по мнению «фронтовиков», траты на свой имидж. Помимо Сахалинской области,
жесткий «перебор» бюджетных средств на пиар отмечался в Краснодарском и Ставропольском краях, республике Татарстан, Москве, Свердловской, Московской и Воронежской областях и в ряде других регионов.
Между тем, активисты и эксперты «Общероссийского народного фронта» в результате мониторингов выяснили, что регионы за 2014 год не только не сократили свои имиджевые расходы, но, наоборот, увеличили их с 33 млрд до 36,2 млрд рублей. Самые большие траты на эти цели заложили Москва (13,6 млрд рублей), Московская область (3,3 млрд рублей), Ямало-Ненецкий автономный округ (1,8 млрд рублей), Санкт-Петербург (1,2 млрд рублей). Похоже, чужой горький опыт впрок не идет. Видимо, стоит ожидать новых громких отставок и, возможно, «посадок».