Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес
Аннотация: Землю пытается захватить инопланетная цивилизация, истребляя все живое на своем пути. По всему миру начинается широкомасштабное сражение человечества за выживание. Отряду морских пехотинцев поручено во что бы то ни стало освободить осажденный город ангелов от таинственных и смертоносных тварей…
Про инопланетных существ снято уже столько фильмов, что ничего кардинально нового, кажется, снять уже невозможно. Вот и очередная попытка злобных зеленых (хотя в фильме они, скорее, серые) человечков захватить нашу родную матушку Землю недавно вышла на широкий экран.
Сразу скажу, что хотя ожидал большего, картина все же достойна просмотра. По крайней мере, не такой шлак, как «Скайлайн», который оставил после себя только чувство нарастающего маразма. Хотя и «Битва за Лос-Анджелес» временами просто отжигала по части непробиваемой тупости происходящего. Если в «Скайлайне» пришельцы выглядели почти неуязвимыми и всемогущими, то в «БзЛА» такое ощущение, что на Город ангелов напали какие-то неудачники, пролетевшие полгалактики только за тем, чтобы быть разбитыми бравыми американскими морпехами.
Чего стоит хотя бы название картины. С таким же успехом фильм можно было бы именовать «Инопланетяне напали, но доблестные американские морпехи всем надрали задницу». Название и анонс в одном флаконе. А диалоги?
Морпехи вскрывают без наркоза тело пришельца, пытаясь понять, где у него уязвимое место, чтоб в следующий раз палить наверняка. Девушка из гражданского населения бодро сообщает, что она ветеринар, поэтому понять анатомическое строение чужеродного существа, ей раз плюнуть. В другом же эпизоде, она на просьбу помочь раненому солдату, только руками разводит, мол, я же ветеринар, я только по животным и пришельцам.
Папа с сыном подходят к командиру взвода и благодарят его за спасение. С видом сутенера, предлагающего дешевую проститутку, он многозначительно говорит морпеху: «Ну, если мой сын вам для чего-нибудь будет нужен…».
На благосклонность командира взвода также претендует крутая тетка Мишель Родригес, которая весь фильм с ним флиртует и делает разные намеки. Родригес, которая за свою кинокарьеру замочила уже немало всяких тварей, эта роль не принесла ничего нового. В том же амплуа брутальной женщины-воительницы и с тем же выражением лица, которое она пронесла через все свои картины, она яростно палит по пришельцам, не забывая бросать на командира призывные взгляды.
В целом, после просмотра осталось ощущение, что только что посмотрел «Падение черного ястреба» или «Спасение рядового Райана», но уж никак не кино про инопланетное вторжение. Весь фильм доблестные морпехи перестреливаются с пришельцами, прячась в руинах разгромленного города. Знаете, как-то по-другому представлялось сражение с существами, способными преодолеть расстояние в тысячи световых лет. А тут ни дать, ни взять, взятие Багдада или сражение времен Второй мировой. И количество пафоса может соперничать только с количеством многочисленной армии пришельцев.
Кстати, в день премьеры фильма случилось одно из самых сильных землетрясений в Японии. А сам фильм начинается с голоса диктора о «падении метеорита близ побережья Японии», о «панике в Токио» и кадров, в которых набегающая стена воды с океана смывает бегущих людей. Совпадение?
Оценка: 7 из 10.
Смотреть: если только в кинотеатре.