Искусству морозы не страшны
В выходные, когда столбик термометра опустился до -50, отважные художники мастерской «АРТ ХОЛЛ» организовали необычную акцию — рисование на открытом воздухе. В мероприятии приняли участие все желающие приобщиться к искусству. Кстати, это уже не первый выход художников на мороз. Первый «Пленэр в -50» был проведен в 2018 году на территории Старого города и вызвал большой интерес у людей. Как нам рассказала организатор мероприятия художник-график Наталья Христофорова, рисование на морозе, когда столбик термометра опускается до -50 градусов, позволяет ощутить внутреннюю силу и твердость духа. Картина, созданная под влиянием холода, станет еще одним напоминанием о нашей суровой якутской зиме.
Наталья ХРИСТОФОРОВА:
— Мероприятие в этом году прошло очень хорошо. Участникам были предоставлены горячие чаи и угощения. В 11 часов мы вышли на улицу. 35 минут порисовали. Потом зашли в здание музея греться и пить чай. После еще около 20 минут у нас ушло на то, чтобы закончить работу. В этом году тема была “Зимний сад”. Рисовали деревья, погруженные в снег.
— Все участники справились с заданием?
— Да, все справились на отлично. Мы сразу оформили работы, одели в рамки — и под стекло. Готовую картину каждый забрал себе домой. Также мы выдали сертификаты участника экстремального пленэра, где была зафиксирована температура наружного воздуха именно в тот день -47. Мы заранее предупредили участников, чтобы пришли тепло одетыми. Поэтому все были готовы к нахождению на морозе.
— А вообще откуда пришла идея пленэра в -50?
— Мне всегда было интересно, как это — рисовать туманы, как когда-то Клод Моне изобразил лондонский туман в пасмурную погоду. А я подумала: почему бы нам не попробовать нарисовать нашу суровую зиму. Когда выходишь на пленэр, передаётся вся атмосфера, так как он основан именно на мгновенной передаче восприятия окружающей атмосферы на холст. У нас водится уже третий по счёту пленэр. В первом приняли участие 15 человек. Тогда мы рисовали масляными красками, и они мерзли на холоде, становились густыми по консистенции, и было трудно работать. Но я всё равно хочу снова попробовать писать маслом на морозе, потому что, когда замерзает, краска интересно ложится на холст. На этот раз мы использовали мягкий материал — сухую пастель. Она вообще не мерзнет. Похожа на мелки. Её можно использовать при любой погоде, боится только влаги.
— Сколько людей пришло нынче?
— Записались десять человек, но пришли шесть. Мы так и планировали, что максимум будет десять участников, потому что не успели бы каждому объяснить. Поэтому места были ограничены. Мне помогала моя коллега Мария Мищенко, тоже художник-график. В следующем году планирую сделать мероприятие еще масштабнее. Хочу вообще поехать в Оймякон, на Полюс холода, и там попробовать порисовать с местными жителями, с иностранцами. Можно будет позвать эксперта с Рекордов Гиннесса и зафиксировать рекорд как «Самый экстремальный пленэр».