Изменились требования к обращениям граждан в надзорные органы
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 31.10.2020 № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” изменились требования к рассмотрению обращений граждан контрольно-надзорными органами.
Статья 59 ФЗ-248 устанавливает особенности работы с обращениями граждан и организаций, в которых содержится информация о причинении или угрозе причинения вреда. Такие сведения должны быть получены из источника, заслуживающего доверие, поэтому внеплановые проверки могут быть проведены только при соблюдении следующих требований:
- обязательное предъявление документа, удостоверяющего личность гражданина, либо документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина или организации, если обращение направляется непосредственно в контрольно-надзорный орган либо через ГАУ МФЦ;
- обязательное прохождение идентификации и аутентификации заявителя, если обращение направляется через информационные ресурсы.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 и письмом Минэкономразвития России от 24.03.2022 № Д24и-8436 предусмотрено, что защита прав гражданина предполагает наличие прямой взаимосвязи между угрозой нарушения (фактом нарушения) обязательных требований и правами, и законными интересами конкретного заявителя. В связи с этим при подаче обращения гражданам необходимо предъявить:
- документы и сведения, подтверждающие законность проживания заявителя в жилом помещении по месту пребывания и жительства, в котором допускается нарушение.
Также, если в обращении были указаны заведомо ложные сведения, то надзорный орган вправе обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных в связи с недостоверностью сведений.
При невозможности подтверждения личности внеплановая проверка не проводится.
- В тексте:
- жилищная инспекция Якутии
- жалоба на ЖКХ