02.09.2014 | 16:15

Как изменить маршрут?

Город ширится и высится, растет в разные стороны с небывалой скоростью, там, где некогда были дачи, развернулся целый микрорайон индивидуальной жилой застройки.
Как изменить маршрут?
Автор: EXO-YKT

Но заселяются микрорайоны постепенно, возможно, именно потому, что существует транспортная проблема. Почему-то сложившиеся автобусные маршруты никак не хотят меняться, хотя очевидно, что перемены им необходимы.

Как их произвести – разбиралась корреспондент «ЭС».

Направить и перенаправить


Мы провели опрос в Интернете и попробовали выяснить, какие маршруты автобусов, по мнению горожан, необходимо изменить. Множество предложений действительно оказались обоснованными.

Так, например, не продумана схема поликлиника-микрорайон, который она обслуживает. Многим приходится добираться до своей поликлиники на двух автобусах или долго идти пешком, что неприемлемо в наши морозы. Тем более поликлиники во множестве посещают родители с маленькими детьми, пенсионеры и нездоровые люди.

Или, например, 202 мкр., который, по мнению горожан неважно связан транспортной схемой с остальным городом. Все автобусы, проходящие через него, имеют специфические маршруты.

Много нареканий на маршрут № 18. В основном, это «студенческий» маршрут, который возит учащихся СВФУ, но ездит крайне нерегулярно и также всегда переполнен в учебное время. Стоит рассмотреть, в какие стороны разъезжаются автобусы от студенческого городка.

Кроме того, 18 маршрут еще и дачный, и имеются предложения пустить его через Хатын-Юрях в Новопортовской мкр., далее на Столичный рынок – РСУ – Гаражи – «Мега» – ул. Кузьмина – ул. Курнатовского – Дачная – Солнечная – Магазин – Карьер, так как он вхолостую идет по Объездной (с пассажирами негусто), а в субботу-воскресенье там постоянно заторы из-за авторынка.

Жители нового разросшегося микрорайона в 16 квартале жалуются на неудобную и перегруженную транспортную схему – здесь ходят только «двойка» и 41-й, ни один из них не идет по проспекту, не заезжает в центр и к первой поликлинике. Жители предлагают ввести новый маршрут, который охватывал бы следующие остановки: рынок «Строительный» – 16 квартал (Жорницкого) – Свердлова – Дзержинского («Найрамдал») – кинотеатр «Центральный» – пл. Ленина – «Туймаада» – ЯГУ – ГИМЕИН – Медцентр – Сергелях – Птицефабрика. Не могут напрямую добраться до этой поликлиники и жители ул. Петра Алексеева.

Объездное шоссе в наше время также заселено, но до автобуса жителям приходится идти пешком километры, а зимой с детьми это не лучшая прогулка. Здесь жители были бы рады любому автобусу, лишь бы выбираться в город, ведь зимой сильно не находишься. Также имеются желающие продления конечной остановки 25-го маршрута не на 2-й дамбе Хатын-Юряха, а на 1-й дамбе.

Жители мкр. Птицефабрика не просят новых маршрутов, но предлагают разгрузить единственную «двойку», которая вынуждена проезжать даже мимо остановок населенного Сергеляхского шоссе. Маршрут № 7, говорят, отменили из-за ремонта дорог. А 10-й ходит крайне редко – раз в полтора часа, так как считается дачным. На сегодня у жителей появилась необходимость вернуть «семерку» и сделать «десятку» обычным маршрутом с кратким интервалом движения. Хотя, предлагают они, неплохо было бы продлить какой-нибудь маршрут с ГИМЕИНа до Птицефабрики.

Кроме того, улица Петровского значительно расстроилась, живущие на ней горожане предлагают какой-нибудь маршрут с улицы Октябрьской перевести на Петровского, тем самым разгрузить первую улицу. Также просят пустить дополнительные маршруты по улице Курашова, Ойунского.

Имеются предложения по продлению маршрута № 41 до конца улицы Лонгинова. А дальше по Окружному шоссе на Билибина. Здесь также многим приходится долго идти пешком до ближайшей остановки.

Или в районе городского парка, где имеется предложение пустить один маршрут с остановки «Крестьянский рынок» направо по Курашова и далее через улицу Ярославского на Московскую набережную, затем налево в сторону 202 мкр. и остановки «Водоканал».

Так же имеются предложения по новому маршруту, охватывающему мкр. ДСК – ул. Красильникова – Медцентр – ГИМЕИН – ул. Лермонтова –Ледовый дворец – Крестьянский рынок – Крытый рынок – Речной порт.

Дополнительные остановки


С учетом того, что на прежних пустырях построили жилые дома, где проживает большое количество людей, появилась потребность в дополнительных остановках. Так, например, неплохо было бы установить остановку 17-го маршрута на ул. Пояркова около Дома быта со стороны 202 мкр. Кроме того, такую же дополнительную остановку 15-го маршрута просят обустроить на ул. Пирогова в районе мечети, так как разрыв между остановками очень велик.

Мечты или реальность?


Для того, чтобы хоть каким-то образом помочь нашим горожанам с решением транспортной проблемы, мы обратились к руководителю Управления предпринимательства, промышленной политики и транспорта городской администрации Екатерине Поляковой. Оказывается, здесь систематически, эти проблемы учитываются, а их решение ставится на контроль.

- Екатерина Валентиновна, насколько сложно осуществить вышеприведенные предложения якутян?
- Если у вас есть обоснованные предложения по продлению, изменению и введению новых маршрутов, вам необходимо обратиться с соответствующим предложением к нам, мы его рассмотрим и проведем обследование маршрута совместно с ГАИ. Результаты данного обследования будут доложены на комиссию по безопасности дорожного движения г. Якутска, которая собирается не реже одного раза в месяц. В ее полномочия как раз входит принятие решений и такого плана. Если комиссия решит. Что новый маршрут действительно обоснован, будет проведен конкурс и подписан договор с перевозчиком.

- Как часто в Якутске меняются маршруты?
- На практике сложилось так, что в течение срока действия договора (три года) кардинальных изменений маршрутов у нас не производилось. Последний конкурс на городские перевозки был проведен в апреле 2009 года на все маршруты. В апреле 2012 года истекают сроки действия старых договоров. Тогда мы будем проводить новый конкурс. Пассажирские перевозки ждут большие изменения. Пока что изменения маршрутов производятся по причине перекрытия улиц, в связи с ремонтом дорожного полотна. По просьбам населения продляем сроки действия некоторых сезонных дачных маршрутов.

- Выходит, до апреля следующего года горожанам не стоит ждать изменений?
- Кое-какие корректировки внести можно уже сейчас. Так, например, управа Сайсарского округа обратилась к нам от имени жителей с просьбой о продлении маршрутов № 41 и № 25 от остановки «Чэбдик» до «Автодора». В начале месяца мы приняли решение о переносе конечной остановки этих маршрутов. В настоящее время осуществляются работы по организации конечной, и просьба жителей к зиме, надеюсь, будет удовлетворена.

- А можете назвать вообще сроки рассмотрения подобных заявлений?
- По регламенту сроки рассмотрения заявлений 30 дней, но организация также занимает время.

- По каким критериям рассматривается «обоснованность» заявлений?
- Удаление остановок от населенных мест, доступность школ, магазинов, поликлиник, больниц, то есть объектов социальной сферы. Также рассматривается загруженность имеющихся маршрутов, ведь население постоянно растет, а автобусы и маршруты все те же. Вообще, факторов разных много.

- Имеют ли значение при этом дорожные условия?
- Эти условия имеют наибольшее значение. Движение общественного транспорта по городским маршрутам непосредственно связано с состоянием дорожного полотна, и основания довольно веские: везде рытвины, ямы, просечки. Все это не позволяет общественному транспорту двигаться с учетом обеспечения безопасности дорожного движения. Для пуска маршрутного автобуса на дороге должны быть обустроены заезды, остановки, конечные остановки, оборудованные должным образом. Это известная городская проблема – дороги и автобусы. И решаться она должна в комплексе мер. Когда в 2012 году закончится уже начатый нынче дорожный ремонт, у города появится реальная возможность рассмотреть все предложения жителей города по маршрутам, в том числе и по ремонту некоторых дорог, где пока проложить маршруты невозможно.

- Каким образом следует вносить предложения?
- Любым способом, можно письмом в адрес городской администрации, можно прийти ко мне на прием. Мы так же готовы принять на рассмотрение и проанализировать все предложения, приведенные вами в этой статье. Следующее заседание комиссии состоится в начале октября, там мы их рассмотрим и по возможности будем внедрять. Это наша работа – следить за тем, чтобы горожанам было жить комфортно в городе.

«Чем активнее горожане, тем больше маршрутов»


- Впереди длинная зима, и некоторые предложения, на наш взгляд, требуют осуществления в ближайшее время. Например, по вопросу Окружного шоссе…
- Вопрос об открытии маршрута по Окружному шоссе стоит на контроле у главы и уже вынесен на ближайшую комиссию. С новым маршрутом разбираться труднее и дольше, а вот продлить или изменить схему имеющихся маршрутов для решения данной проблемы проще – именно этот вариант сейчас и рассматривается. Мы ведем переговоры с НП «СОЮЗ АВТО» и МУП ЯПАК об изыскании такой возможности.

- Давайте поговорим о планах города на будущее – касательно маршрутов.
- Со всеми перевозчиками заключены договоры по каждому отдельному маршруту до апреля следующего года. Уже начиная с октября месяца мы начнем разрабатывать техзадание для организации нового конкурса, и уже в этом случае нам понадобятся все предложения горожан, утвержденные комиссией. Так что вы очень своевременно затронули эту тему. Чем активнее будут горожане в этом вопросе, тем больше у них шансов получить удобные маршруты.

Мы сразу учли, что на заселенном объездном шоссе потребуется 2-3 маршрута. Хотелось бы сократить длинные маршруты, которые долго петляют по городу, и ввести короткие маршруты от окраин к центру. Более подробные планы будут известны гораздо позже.

Надоевшая тема


- Екатерина Валентиновна, тема надоевшая, но… Когда же наши автобусы станут возить пассажиров до 23 часов?
- Многие пункты о качестве перевозок, в том числе их точные графики работы, мы включим в условия конкурсной документации. Перевозчики уже сейчас должны думать о том, как они выиграют эти конкурсы – либо останутся без работы.

- На одном из совещаний по автобусам нами было внесено предложение с установкой на остановках информационных щитов с наименованиями проезжающих маршрутов, графиками, картами. Прошло полгода, но что-то не видно, хотя тогда обещали исполнить.
- В этом году Якутск затратил 2 млн. рублей на установку новых остановок, в них предусматривается размещение такого щита – аншлага с необходимой информацией, включая графики следования, что предусмотрено правилами осуществления пассажироперевозок.

- Также горожане предлагают размещать на остановках карты – какой маршрут куда едет.
- На каждом автобусе висит списком информация основных остановок. По-моему, это гораздо удобнее карт.

- Жаловаться куда?
- В диспетчерскую по номеру 42-48-14. Также у нас имеется сайт со всей необходимой информацией www.edsbus.ru.

А мы предлагаем нашим читателям активно предлагать свои видения по составлению новых маршрутов на адрес редакции. Все предложения будут рассмотрены.

Новости

Популярное

Руководитель МФЦ ответит на вопросы в прямом эфире соцсетей в аккаунте SakhaGov
Город | 1 день назад
Руководитель МФЦ ответит на вопросы в прямом эфире соцсетей в аккаунте SakhaGov
Таисия Никитина расскажет о сервисах и услугах для семей с детьми в центре «Мои документы».
Капремонт дороги к микрорайону Кангалассы начался в Якутии
Город | 1 день назад
Капремонт дороги к микрорайону Кангалассы начался в Якутии
Дорога получит асфальтобетонное покрытие с двумя полосами движения и шириной проезжей части 6 метров.
Весенний призыв-2024 стартовал в России
Город | 1 день назад
Весенний призыв-2024 стартовал в России
В настоящее время подлежат призыву граждане в возрасте от 18 до 30 лет.
В Якутске среди детей зафиксирована вспышка кори
Город | 1 день назад
В Якутске среди детей зафиксирована вспышка кори
Объявлена эпидемическая ситуация высокой степени и массовая вакцинация учащихся и педагогов.