Как научиться учиться и почему это так важно?
- Зачем нужен такой центр в нашем городе? Ведь сейчас огромный выбор на рынке репетиторских услуг?
- Я - многодетная мама, у меня четыре замечательные дочери. Одна из них в этом году перейдет в третий класс. Когда она закончила первый класс, я увидела, что ей сложно: от весёлого энтузиазма в учёбе не осталось и следа. Я водила ее к репетиторам, но поняла, что результата нет. В отчаянии начала искать всевозможную информацию о методиках обучения в интернете и наткнулась на страницу Прикладного образования СНГ. Меня заинтересовала технология, поэтому я связалась со специалистом и попросила дать мне рекомендации. Мне посоветовали три пути: первый – все лето читать с дочкой простые сказки и объяснять слова, которые она не понимает или понимает неправильно; второй – попробовать поменять школу; третий - открыть свой репетиторский центр.
Первый пункт был легковыполним: мы читали простые сказки, такие как «Гадкий утенок» и «Золушка». Для меня стало открытием, что мой ребенок не понимает таких простых слов, как «заросли» или «усадьба»! Оказывается мы, взрослые, с высоты своего опыта полагаем, что дети должны понимать смысл некоторых слов априори. Выходит, что это не так.
Второй пункт я отбросила сразу: на тот момент дочь училась в одной из самых лучших школ города. Это сейчас я забрала ее на «семейное образование»: учиться она будет в нашем центре, а экзамены сдавать в школе. У учителей в школах сейчас большая нагрузка: методическая работа и отчетность, много учеников в классе, что не позволяет преподавателю убедиться в том, что материал усвоен каждым из них.
И я открыла центр.
- А кто Вас поддерживает в вашем деле?
- Большую поддержку оказывает мой супруг, а также мои родители и друзья. Моральная помощь важнее, чем какая-либо другая. Идея открыть свой центр пришла к нам в мае 2015 года, и мы с мужем решили поехать в Москву на конференцию прикладного образования. Там мы, помимо полезной и интересной информации, увидели множество людей, которые «болеют» за свое дело, за каждого своего учащегося. Почувствовали всю их гордость, когда их награждали за успехи и достижения.
- Из чего состоит технология, по которой вы работаете?
- Первое, и самое главное – прояснение непонятого слова. Есть точная технология, как это сделать правильно, чтобы понять слово полностью, во всех его значениях и уже никогда не забыть. Сейчас в обиход вошло много иностранных слов, что создает детям дополнительные сложности в обучении. Возьмем, к примеру, 70-80-ые годы, когда слова были достаточно простые и методика одна на всю страну. Тогда и образование было на высоком уровне. В наше же время, попадая в общество, в котором употребляются слова со сложными определениями или вовсе незнакомые, нужно обязательно спрашивать, не стесняясь, что это слово значит.
Помимо прояснения слов, есть еще два препятствия, которые мешают в учебе не только школьникам, но взрослым людям. Тьюторы – наставники в образовании – в нашем репетиторском центре обучены технологии предоставления и легко их распознают, что позволяет ученикам учиться успешно и с удовольствием к нам возвращаться.
- Сколько у вас учеников в классе и какого возраста дети к вам ходят?
- Данная технология предусматривает обучение детей с детсадовского возраста и до окончания школы. Но так как это очень большой диапазон и сразу такой объем запустить сложно, мы пока работаем со школьниками с 1 по 11 классы. Предоставляем основные предметы: русский, математика, английский язык.
В классе у нас обучаются не более 10 детей одновременно. Одна из целей Прикладного образования - научить человека учиться самостоятельно и успешно. И, несмотря на то, что дети у нас занимаются в группах, каждый из них учится по своей программе, и самое важное: с той скоростью, которая нужна именно ему, чтобы усвоить материал. Поэтому каждый ребенок приобретает навык заниматься без помощи взрослых, что в значительной степени облегчает задачу родителей при выполнении домашних заданий. Помимо этого в программе каждого ученика есть пункты практического применения изученного, чтобы он мог сразу использовать это на практике. В дальнейшем, когда он столкнётся с чем-то из учебной программы в жизни - сразу будет понимать, как с этим справиться.
- Проходят ли у вас какие-нибудь акции?
- Да, акции бывают. Самая главная из них - «Проясняй слова, Россия!», которая проходит несколько раз в год и является теперь уже общемировым флешмобом, так как проводится одновременно в нескольких странах. Следующая акция намечена на 3 сентября, на данный момент на участие заявлено более 40 городов из 8 стран. И это не предел! Каждый раз количество их растет! И мы, несомненно, будем в ней участвовать.
- Какие планы у вас на ближайшее будущее?
- На самое ближайшее - проведение акции «Проясняй слова, Россия!». А с октября - проведение интересных интерактивных антинаркотических и антикриминальных бесед с учащимися и их родителями. Для этого я еду специально обучаться в компанию АНО «Родители за мир без преступности, насилия и наркотиков». А также - обязательно продолжить работу с Ассоциацией «Подросток». Еще запустить класс продлённого дня, и, в скором времени, открыть детский садик.
- Какой совет вы можете дать родителям, чтобы их дети не теряли интерес к учебе?
- Самое первое, что нужно сделать – прояснить с ребенком цель его обучения. Для чего он будет учиться? Чего он хочет достичь? Кем хочет стать, когда вырастет? Я многих наших ребят спрашивала, для чего они учатся и кем хотят стать. Чаще всего мне говорили, что не знают, некоторые - потому что так надо и родители заставляют. Очень маленький процент опрашиваемых ответили по существу. Главное – не навязывать родителям свое желание. Нужно подтолкнуть ребенка сформировать собственную цель, тогда ему легче и интереснее будет к ней идти. И с точки зрения этой цели прояснить с ним, для чего ему пригодится тот или иной школьный предмет. Также нужно учесть, что цель может из года в год меняться – не забывайте уточнять ее у ребенка и корректировать, формируя новое направление. Не забывайте - вы не хозяин, а друг, потому что хотите для сына или дочки самого лучшего!
Екатерина VOKS