Как выкинуть машину
Но дело не только в этом. Даже автомобиль, вставший на вечный прикол, доставляет проблемы как окружающей среде, так и без того не особо большому жизненному пространству горожан.
Прощай, старый друг
К примеру, который год у нас во дворе стоит старенькая отжившая свой век «Волга». Если бы не асфальт, она, наверное, бы вросла в землю. Дворовая шпана побила на ней стекла, открутила все блестящее. У нее давно спущены колеса, сиденья заросли мхом, а вместо педалей зияют дыры. Но убирать ее со двора никто не спешит. Хозяин, если он есть, давно на нее плюнул. Таких ржавых и не нужных автомобилей по городу пруд пруди. Брошенные машины занимают во дворах парковочные места, лежат в городских озерах, в закоулках гаражных кооперативов, гниют в дачных лесочках и на несанкционированных свалках.
И мы, глядя на них, решили рассмотреть на страницах газеты вопрос утилизации подобного мусора.
Справедливости ради отмечу, что вывоз машин если и был головной болью городских властей, то это дело прошлое. Брошенные автомобильные кузова вывозились из городской черты особенно в прошлом году перед Играми «Дети Азии» просто стахановскими темпами. И таких машин заметно поубавилось. Но найти еще можно.
Проблема в том, что многие автовладельцы просто не представляют, что делать с ненужными автомобилями. Чаще всего такую машину цепляют погрузчиком и вывозят до первого оврага. А потом удивляются настигшим их штрафам. Ведь в случае обнаружения такой машины ее владельца при желании вычислить по выбитым заводским номерам не представляет труда. И по этому поводу есть отдельная административная статья по факту захламления. Следуя ей, с физического лица взыскивается штраф в размере одной минимальной оплаты труда, при повторном случае - до трех. С руководителя предприятия - пять МРОТ, в повторном случае до десяти.
Итак, ваш железный конь состарился, и вы его из чувства сострадания «пристрелили». Как с этим жить дальше?
Нехитрое дело
В первую очередь, надо снять его с учета. Дело это несложное. Захватив государственные номера и техпаспорт от ненужного автомобиля, вы отправляетесь в ГАИ по месту учёта этой машины. Там вы по предоставленному сотрудниками образцу пишите заявление о просьбе снятия с учета данного автомобильного средства.
Помните, что ни в коем случае нельзя продавать отдельно документы на машину! Скорее всего, они получат новую жизнь в криминальных схемах по легализации угнанных или нерастаможенных автомобилей. Мало ли как оно все выйдет...
Машину на осмотр предоставлять не надо. Придется заплатить налог за период, в который машина была зарегистрирована на имя данного собственника. Можете его не платить, но в этом случае ежегодно, есть у вас машина или нет, вам будет приходить новый счет из налоговой. Причем, если вы какое-нибудь должностное лицо, вам придется указывать этот автомобиль как личное имущество в различных декларациях. Неважно, что он давно сгнил на помойке.
На растерзание
Как только вы официально избавились от лишней обузы, возможны варианты. Вы приезжаете в автомобильную мастерскую и отдаете бывшего друга на растерзание слесарям. С него снимают все, что имеет хоть какую-то ценность: кузовные детали, вентиляционное оборудование, двигатель и т.д. Можно выручить от трех и больше тысяч рублей. Что далеко не факт, не каждый хлам нужен слесарям.
Не заморачиваясь
Везете машину во «Вторчермет» по улице 50 лет Советской Армии, 45. Отдаете ее бесплатно. За это вам скажут спасибо и дадут справочку о том, что машину у вас приняли.
Можно предварительно снять с автомобиля двигатель и другие тяжелые стальные запчасти вроде рессор, мостов и отвезти их на любой пункт приема метала. Тонна металла стоит от тысячи рублей. Но кузов придется везти опять же во «Вторчермет» по улице 50 лет Советской Армии, 45.
«Нам кузова не нужны даже даром», - ответили мне в одном из пунктов сдачи черного металла. Для них требуются специальные дорогостоящие прессы. А резать газовыми горелками невыгодно, слишком много затрат на кислород и труд рабочего.
Чужого не жалко
А если лично у вас со своим автомобилем нет никаких проблем, но мешает жить брошенный в вашем дворе чужой кузов. Что делать в этом случае?
Здесь надо обращаться в вашу управу. Именно на них городской администрацией возложены все полномочия по уборке такого рода хлама с улиц и дворов города.
В качестве наглядного примера нами взят округ «Октябрьский».
Отвечает зам. главы управы Ариан Матвеев. «Достаточно прийти к нам, - говорит Ариан Анатольевич, - и написать заявку на имя главы управы на вывоз кузова. В нашем округе такая работа производится ежегодно. На это предусмотрена отдельная глава расходов. По ней мы только в прошлом году вывезли с территории округа 80 брошенных кузовов. В этом году такого количества кузовов уже нет. Мы провели мониторинг своего округа и сегодня рассчитываем вывезти, максимум, 18 бесхозных кузовов».
На вопрос, ведется ли установление владельцев этого экологически вредного мусора, зам. главы управы отвечает, что такая работа проводится, но, к сожалению, административный кодекс не дает права наказать нарушителей по всей строгости. Установить владельца сложно, иногда невозможно, так как автомобиль может неоднократно передаваться по доверенности. Причем штрафы за захламление небольшие, а цена вывоза одного такого кузова обходится городу в 2 тысячи 800 рублей.