03.09.2014 | 16:15

Как якутский дальнобойщик стал героем фильма "Discovery Channel"

Наша республика и ее жители не раз становились героями российских и зарубежных телеканалов. Людям интересен наш быт, условия, образ жизни. Так и в этот раз всемирно известный канал Discovery совместно с «Первым каналом» снял телепередачу об экстремальных условиях жизни и работы «Трасса Колыма: Добраться вопреки», которую мы увидим на «Дискавери» уже 1 сентября. На наши вопросы о передаче ответил главный герой — дальнобойщик Василий Дьячковский.
Автор: EXO-YKT

Судьбы северян


В сюжете переплетено несколько историй о судьбах людей. Среди них Андрей Дорошенко, водолаз службы спасения, в передаче он исследует дно реки, где неделю назад случилось ЧП - грузовик, который пересекал реку, угодил под лед. Елизавета Ли — фельдшер единственного пункта скорой помощи в радиусе 500 км от поселка Усть-Нера. Чтобы добраться до вызова, героине понадобится три часа, - рассказывают представители канала Discovery. Ульяна Винокурова — местная жительница, на Колыме с рождения, ей 78 лет. Она рассказывает свои воспоминания о том, как гибли люди во время строительства трассы, как жили в юртах и со страхом смотрели на строящуюся цивилизацию. В программе вместе с подругами она едет на национальный праздник в Оймякон. Виктор Кирка — шахтер, который трудится на золотодобывающей шахте более двадцати лет. Каждый день он ездит по трассе «Колыма», путь на работу у него занимает около часа.


Продюсеры заворожены стойкостью якутских шахтеров:  «В машине, которая возит шахтеров, прямо в центре кузова стоит печь — иначе этот путь не выдержать, температура за бортом — 40 градусов. Рабочие приезжают на шахту на шесть месяцев в году и работают по двенадцать часов в сутки».


Якутск-Магадан: добраться вопреки


Главный герой проекта - водитель-дальнобойщик Василий Дьячковский, который отправляется в путь по дороге Р504 «Колыма». Вместе с ним зритель совершит захватывающее путешествие по одной из самых сложных трасс планеты - главной автомагистрали востока России, которая протянулась более чем на 2 000 км от Якутска до Магадана. Водитель-дальнобойщик и отправляется из Якутска в Магадан с грузом - он везет 25 тонн арматуры и других стройматериалов. Ему предстоит преодолеть вечную мерзлоту, горные перевалы, застывшие реки и множество других препятствий. Его путь лежит через полюс холода — Оймякон...


«Дорога есть дорога, тут везде сложно»


Василий Дьячковский поделился с нами своими впечатлениями от съемок и рассказал, как попал в «телевизор». 

- Что показывают о вас в сюжете? Как все происходило?

- Загрузились в Якутске, попрощался с родными и поехал. Показывают и жизнь в кабине, и жизнь на трассе – в поселках и на самой дороге. Как-то так.

- Как вы согласились стать героем передачи? 

- Когда приехала съемочная группа, начали расспрашивать местных жителей, искать водителей, кто-то посоветовал меня. У нас тут все свои, дальнобойщики друг друга знают, кто куда едет и так далее. Я в этот момент был в магазине – пришла целая делегация, и ребята, и съемочная группа. Меня спросили, не хочу ли я сняться в фильме, я согласился – зачем отказываться, если есть такая возможность. Почему в итоге выбрали меня, не знаю, может, потому, что я уже пятнадцать лет дальнобойщиком работаю. Вот потом мы ездили с операторами на съемки, ну вот дубли у меня были, все было интересно. 

- Сколько дней операторы и журналисты с вами ездили? Не жалко было мотать их по дорогам?

- Долго им пришлось ездить со мной. Я практически стал местным героем, столько всего наснимали (смеется). До этого меня тоже снимали иногда для местных сюжетов, но такой большой проект в первый раз. Но я не боялся, согласился сразу. Съемки шли где-то в конце марта. Слава богу, для этого времени года погода была не самая худшая, в целом нормально все было, бывает и покруче, и похуже.

- Кажется ли этот путь для вас самым сложным, или для вас он такой же, как все остальные маршруты?

- Это такой же путь, как и другие – дорога есть дорога, тут везде сложно. Но мы справляемся, всегда при себе карта, всегда есть запчасти для автомобиля, всегда веришь в свои силы.  

- Какие маршруты  вы бы назвали самыми опасными в Якутии?

- Это дороги в районах Тикси, Чокурдаха, Таймылыра. Ну и трасса «Колыма», конечно. Там всегда наледи, всегда очень опасно. Самое страшное - когда попадаешь в пургу и метель, мы к такому всегда готовимся – конечно, насколько это возможно. 

- Что еще может попасться на пути, кроме того, что зрители увидят по телевизору?

- Что, где и когда произойдет, в итоге решают погода и природа, но мы должны быть готовы к любым обстоятельствам, особенно зимой, особенно в январе-феврале. Тут тебе и полярные ночи, и морозы под 60 градусов, и туман такой, что ничего не видно. Вот этого зрители не увидят. 

- Связаны ли как-то друг с другом все герои документального фильма?

- Конечно, связаны. Всех объединяет одна и та же дорога, всем нужно по ней добраться в пункт назначения, чтобы успеть по своим делам. У каждого свой непростой путь, а добраться можно только по этой дороге. Как в фильме, так и в жизни, все вместе помогаем друг другу.

Новости

Популярное

Евгений Григорьев поздравляет с Днём матери в Российской Федерации
Город | 1 день назад
Евгений Григорьев поздравляет с Днём матери в Российской Федерации
Благодаря высокому уровню рождаемости Якутск – самый быстрорастущий город на Дальнем Востоке.
Отключения света 25 ноября в Якутске
Город | 12 часов назад
Отключения света 25 ноября в Якутске
В графике указано плановое время выполнения ремонтных работ.
В Якутии открылась переправа Хатассы – Павловск
Город | 7 часов назад
В Якутии открылась переправа Хатассы – Павловск
Проезд по ледовой переправе открыт для транспортных средств до 3 тонн.
Фестиваль «Зима начинается с Якутии» стартовал с конкурса снежных и ледовых скульптур
Город | 7 часов назад
Фестиваль «Зима начинается с Якутии» стартовал с конкурса снежных и ледовых скульптур
После открытия на площади Орджоникидзе начался блиц-турнир по ледовым скульптурам.