Кинотеатр «Лена»: большое кино на серебряном экране
- Юрий Юрьевич, расскажите подробнее о преобразованиях в кинотеатре.
– Буквально три дня назад мы запустили в работу совершенно новое, современное оборудование. Это новый кинопроектор 4К Christie 4230, также установлен новый серебряный экран Spectral 240 3D и подключена новая 3D-система Volfoni Smart Crystal.
– С чем связаны такие крутые перемены?
– В этом году мы решили все кардинально поменять, потому что вышел новый, современный цифровой кинопроектор 4К Christie 4230, и этот проектор может показывать фильмы до 48 кадров в секунду. То есть для наших зрителей будет еще качественнее изображение, а также мы поменяли экран. Раньше у нас стоял белый, матовый перфорированный экран, а сейчас установлен серебряный перфорированный экран германской фирмы Spectral 3D.
– В чем отличие нового экрана?
– У белого нет направленного отражения, а у серебряного оно есть. И поэтому сейчас наши зрители могут видеть очень четкое и яркое отражение на экране. И даже при уменьшении цветового потока от ламп, идет большая разница по мощности. Также в нашем кинотеатре мы кардинально поменяли систему 3D. Если раньше стояла система 3D DOLBY, то сейчас установлена новая 3D-система Volfoni Smart Crystal. Скажу одно, что сейчас мы вошли совершенно на новый технический уровень оснащения и надеюсь, что все наши зрители сразу почувствуют перемены при просмотре.
– У вас ведь даже новые очки?
– Да, у нас новые очки, они более легкие, удобные. Старые и на нос давили, были квадратной формы, не очень удобные. Новые больше похожи на солнечные очки, но облегченные и очень удобные.
– Как долго вы шли к мечте о новом оборудовании?
– Долго, 13 лет. Но зато сейчас каждый кинотеатр имеет свое отличительное оборудование. Раньше у нас было оборудование, как в «Синема-центре», можно сказать, система пассивного 3D. А в кинотеатре «Центральный» установлена система активного 3D. Теперь мы перешли на новую 3D-систему Volfoni Smart Crystal, и без скромности скажу, что сейчас в нашем кинотеатре единственное в республике новейшее оборудование для кинопоказов.
Сейчас уже есть существенное техническое отличие в кинотеатрах, значит, есть выбор у зрителей. Выбирайте, где лучше вам.
– Если не секрет, дорогое оборудование?
– Да, достаточно дорогое.
– А кто вам помогал?
– Никто, мы сами. Можно сказать, копили долгих шесть лет.
– Кто занимался монтажом оборудования, его установкой?
– Весь монтаж оборудования производила фирма ООО «Азия Синема-Сибирь» из Ангарска Иркутской области. Мы с этими ребятами сотрудничаем уже три года и очень довольны их работой.
На цену это не повлияет!
Специалист по связям с общественностью и СМИ кинотеатра «Лена» Анастасия Андреева рассказала нам, что приобретение нового оборудования на цену билета никак не повлияет.
– Наше новое современное оборудование – это еще не все. Впереди вас ждут специальные проекты от кинотеатра «Лена». Следите за нашими новостями на официальном сайте cinemalena.ykt.ru. Ждём вас в кинотеатре «Лена»!
История одного кинотеатра
В 1963 году в кинотеатре «Лена» был установлен стационарный кинопроектор КПТ-7. Эта модель была предназначена для работы в залах вместимостью до 1000 человек и обеспечивала световой поток в 3000 лм при работе на повышенном токе в 90А на углях высокой интенсивности. Этот кинопроектор обеспечивал проекцию 35 мм кинофильмов с фотографической фонограммой. Обязательным условием того времени было наличие на наматывателе и сматывателе противопожарных кассет с плямягасящими роликами для демонстрации кинофильмов на нитроцеллюлозой основе. Специально для этого кинопроектора была сделана спецголовка для показа 70-мм фильмов, то есть применялась очень широкая пленка. Ведь даже в то время кинотеатр «Лена» уже считался широкоформатным кинотеатром.
В 1980 году был установлен кинопроектор 23КПК, а спецголовки для показа 70-мм фильмов так и остались.
23КПК – это из серии советских кинопроекторов, предназначенных для показа обычных, кашетированных и широкоэкранных фильмов с оптической фонограммой. Выпускались ленинградским объединением ЛОМО с 1973 года и стали самыми массовыми отечественными стационарными кинопроекторами. С середины 1970-х годов большинство отечественных кинотеатров оснащались кинопроекторами такого типа. Нужно заметить, что некоторые провинциальные кинотеатры в России, работающие по плёночной технологии, до сих пор эксплуатируют последние модификации — 23КПК-2 и 23КПК-3.
В 1986 году, когда перестали выпускать пленку 70-мм, для всех широкоформатных кинотеатров были приобретены кинопроекторы «МЕО-5Х С» производства Чехословакии. И на этом кинопроекторе «МЕО-5Х С» работали вплоть до 2004 года.
В 2004 году в «Лене» был установлен Victoria 5 — кинопроектор компании Cinemeccanica, предназначенный для демонстрации фильмов на стандартной 35-мм киноплёнке. Этот кинопроектор был снабжён датчиком перехода с поста на пост и перемоточным механизмом.
В 2009 году установили первый цифровой кинопроектор «Christie-2000 С». Цифровой кинопроектор, в отличие от традиционного, не нуждается в перезарядке частей фильма, поскольку вся фильмокопия хранится на одном сервере воспроизведения. Это делает ненужной установку в аппаратной нескольких постов кинопроекции, обеспечивавших в пленочную эпоху бесперебойный кинопоказ. Цифровой кинопроектор, кроме системы охлаждения лампы, не имеет движущихся механизмов и обладает значительно более низким уровнем производимого шума, благодаря чему цифровой кинопоказ обеспечивает более высокое качество звука и комфорта зрителей. Конечно, большинство современных кинотеатров сейчас как в мире, так и по России уже оснащены цифровыми кинопроекторами и технологиями цифрового кинопоказа. Эти технологии позволяют значительно повысить качество изображения по сравнению с пленочной. Реконструируемые и строящиеся кинотеатры также оснащаются цифровыми кинопроекторами взамен традиционных вследствие многочисленных преимуществ. 3D-технологии в подавляющем большинстве используют цифровую кинопроекцию. Большинство кинофильмов уже производятся по цифровой технологии, и пленочные фильмокопии печатаются малыми тиражами только для провинциальных киноустановок.