Когда наведут порядок в поликлиниках города?
Это в идеале, а что получается на практике, читайте ниже.
Заболела дочь, студентка одного из республиканских государственных вузов. С вечера и всю ночь никак не смогли сбить температуру, хотя бы на полградуса. Утром ее состояние стало еще хуже. Начали звонить в родную поликлинику N№3. Телефон то был занят, то… не мог быть вызван. Отключают, чтобы не звонили? После длительного дозвона наконец-то отозвалась регистратура.
– Студентка-очница? Обращайтесь в студенческую поликлинику, - услышали мы долгожданный ответ. Регистраторша не среагировала даже на то, что мы постоянно обслуживаемся в этой поликлинике по прописке. Что делать? Решили записаться на прием через электронную регистратуру к своему участковому врачу. Хотя бы на будущее. Электронная регистратура, о начале работы которой не раз писали в газетах, оказалась недействующей. Нажимаешь необходимую ссылку, открывается таблица с именами врачей, но неизвестно, какой поликлиники и какого участка. Словно это сайт игры «Угадай врача». Бросив бессмысленные попытки воспользоваться новыми технологиями от управления здравоохранением, позвонили в пятую студенческую поликлинику, как посоветовали в поликлинике третьей.
– Она не студентка ЯГСХА и ЯГУ, обращайтесь в первую поликлинику, вас обслуживают они, - вновь услышали мы отказ. Куда деваться? Позвонили в «первую». Там, услышав адрес, где находится больная – по проспекту Ленина, и вовсе направили в поликлинику «Водников», по месту нахождения.
«Не наш адрес. Ну и что из того, что студентов этого вуза обслуживаем мы. Сейчас она находится не на нашей территории», - был ответ. Он вовсе обескуражил. Не знали мы, что все студенты, которые по договору должны обслуживаться в данной поликлинике, должны и находиться на их же территории. Уже чувствуя безысходность своего положения и что бы получить хотя бы консультацию по поводу лекарств, позвонили в «скорую». К нашему великому удивлению, в «03» тоже отказались обслужить студентку и направили ее в 4-ю поликлинику, где я, мама, закреплена по месту работы. Мои увещевания, что нам везде отказали, никакой роли не сыграли и в этом случае. В 4-й тоже отказали, сославшись на то, что студентов не обслуживают, и снова направили нас… в 1-ю поликлинику. И так по кругу. Это притом, что у дочери полис обязательного медицинского страхования и постоянная прописка в городе! С полисом врачи должны были принять ее в любом медицинском учреждении города!
Не добившись ни консультации, ни записи на прием, ни вызова врача на дом, мы обратились в «Сахамедстрах», полисом которого пользуется дочь, и пожаловались на равнодушных регистраторов, которые не хуже церберов охраняют от больных своих врачей. Не прошло и десяти минут после звонка в «Сахамедстрах», как все та же 3-я поликлиника пообещала специалисту страховой компании направить к нам на дом участкового врача. Специалисту компании в поликлинике ответили, что по месту жительства, то есть в 3-й поликлинике, не могли никому отказать в приеме врача, вышла ошибочка, мол, не тот человек к телефону подходил. Спрашивается, в 3-й поликлинике случайные прохожие трубку поднимают? Если все заняты, всего-то надо было по телефону дать консультацию и записать на прием. Ведь проблема не только в получении необходимого лечения, в худшем случае можно обратиться и в платную клинику, а в том, что после выздоровления студенту придется отчитываться перед деканатом за прогулы, которые ей «организовали» недобросовестные регистраторы родной поликлиники, и отвечать, почему она принесла справку не своего медучреждения. Не хочется думать о худшем, болезнь дочери не запущена. Но если бы на нашем месте оказалась студентка из улуса, одна, без родных? Или больная с тяжелыми осложнениями? Упала бы на пороге медучреждения, не добившись вызова врача на дом? Непонятно, почему каждый на своем месте не может добросовестно выполнять свои должностные обязанности без нависшего над головой дамоклова меча.