13.05.2012 | 15:19
Когда тариф неудобен оператору
В первых числах мая у абонентов сети сотовой связи «Мегафон» начали происходить странные вещи с их телефонными счетами: у кого-то исчезли 50 рублей, а у кого-то 300, а то и больше.
Автор: EXO-YKT
Причем исчезновения затронули только обладателей тарифа «5 плюс». Не обошла эта печальная участь и корреспондента «ЭС». В течение трех часов с моего счета в никуда испарились 250 рублей, которые я эти три часа наивно и исправно закидывала на телефон, стремясь выйти «в плюс».
То, что у меня изменились расчеты по тарифу, я поняла, когда после разговоров со счета списывались сразу большие суммы. В сервисный центр я так и не смогла дозвониться в течение двух суток: все операторы чудесным образом оказывались заняты, а милый голос автоответчика вежливо предлагал воспользоваться услугами платной справочной, где и за 15 минут я не дождалась ответа, а деньги (3 рубля за каждую минуту) ушли. Описать, что тогда творилось с абонентами тарифа «5 плюс», сложно. Интернет практически опустел: большинство еще не понимало, в чем дело, но уже боялось сделать какое-либо лишнее телодвижение, выйти в Интернет с мобильного: кто знает, какой счет выставят за мегабайты? Мы довольствовались слухами, которые передавались по «сарафанному» радио, и в конце концов вырисовалась более-менее правдоподобная картина: оказалось, что мобильный оператор в одностороннем порядке… изменил условия договора по тарифу!
Есть одно большое НО. Дело-то в том, что к данному тарифу подключали совсем недолгое время, а с 22 февраля этого года подключиться к нему стало невозможно, поскольку его «заархивировали». Успевшие подключиться счастливчики были довольны – удобно и недорого! Только еще никто не знал, что радоваться осталось совсем недолго. К этому тарифу подключались в основном те, кто очень много говорил с абонентами «Мегафон», до нескольких часов в день. И за 150 рублей в месяц они могли пользоваться практически безлимитной связью, если не считать смс и звонки на номера других операторов домашнего региона, которые оплачивались дополнительно: 1,75 руб. за смс и около пяти рублей за звонок, допустим, на «МТС». В любом случае цена в месяц выходила «божеская». И, судя по всему, компании «Мегафон» это не сильно нравилось. Начали открываться новые тарифы, не такие удобные в денежном эквиваленте, а народ с «5 плюс» переходить не желал. Сейчас на этом тарифе бесплатно с абонентами сети «Мегафон» можно говорить только не более часа (в сумме разговоров), а с 61-й минуты разговора стоимость одной минуты звонка составляет 6 рублей. И это только в домашнем регионе. Так что многие хорошо подумали и… ушли на другие тарифы. Тем, кто много говорит, тариф «5 плюс» стал просто не по карману.
Как пояснили в сервисном центре компании «Мегафон», изменения в тарифе произошли по той причине, о которой я и упоминала выше: появились новые тарифы. Считается, что они более удобные для абонентов. И потом, по информации сотового оператора, самый популярный тариф в Якутии вовсе не «5 плюс», а «Максимальный».
Но дело не в этом. Многие люди перешли бы на другие тарифы добровольно, если бы об изменениях в тарифном плане было сообщено широким массам заранее. Ну, хотя бы за неделю! Тогда и деньги остались у абонентов (да и, в конечном счете, «Мегафон» получил бы их так или иначе), и возмущений было бы меньше.
Не было даже смс-уведомлений, которые в обычное время приходят довольно часто и засоряют память телефона. Мне, к примеру, совсем неинтересно, что я могу приобрести за накопленные бонусы или как за 5 баллов купить кружку пива в рок-пивбаре «Гараж». Зато я была бы очень благодарна за своевременно поданную информацию. В том же сервисном центре нам сообщили, что отправлять смс-рассылки только пользователям определенного тарифного плана… не представляется возможным.
Однако в сервисном центре настаивают: все было по закону, народ был предупрежден, сообщение в СМИ было опубликовано… на официальном сайте «Мегафон» и в «Российской газете». А теперь представьте, как много людей ежедневно посещают сайт компании и сколько процентов населения Якутии выписывают «Российскую газету»? То-то же. Теперь наученные горьким опытом будем посещать сайт как можно чаще. Не дай нам бог таких сюрпризов и в дальнейшем.
Мой вам совет: доверяй, но проверяй. А особенно внимательно нужно читать сноски в договоре, напечатанные мелким шрифтом. Иногда там бывает о-о-очень интересная информация. И чаще заглядывайте на официальный сайт «Мегафона», дабы не оказаться в неприятной ситуации. Поскольку мобильный оператор для своей выгоды может в одностороннем порядке изменить договор без вашего уведомления. Или нет: уведомление будет. Только оно до вас может не дойти.
«Архивный» тариф
То, что у меня изменились расчеты по тарифу, я поняла, когда после разговоров со счета списывались сразу большие суммы. В сервисный центр я так и не смогла дозвониться в течение двух суток: все операторы чудесным образом оказывались заняты, а милый голос автоответчика вежливо предлагал воспользоваться услугами платной справочной, где и за 15 минут я не дождалась ответа, а деньги (3 рубля за каждую минуту) ушли. Описать, что тогда творилось с абонентами тарифа «5 плюс», сложно. Интернет практически опустел: большинство еще не понимало, в чем дело, но уже боялось сделать какое-либо лишнее телодвижение, выйти в Интернет с мобильного: кто знает, какой счет выставят за мегабайты? Мы довольствовались слухами, которые передавались по «сарафанному» радио, и в конце концов вырисовалась более-менее правдоподобная картина: оказалось, что мобильный оператор в одностороннем порядке… изменил условия договора по тарифу!
Есть одно большое НО. Дело-то в том, что к данному тарифу подключали совсем недолгое время, а с 22 февраля этого года подключиться к нему стало невозможно, поскольку его «заархивировали». Успевшие подключиться счастливчики были довольны – удобно и недорого! Только еще никто не знал, что радоваться осталось совсем недолго. К этому тарифу подключались в основном те, кто очень много говорил с абонентами «Мегафон», до нескольких часов в день. И за 150 рублей в месяц они могли пользоваться практически безлимитной связью, если не считать смс и звонки на номера других операторов домашнего региона, которые оплачивались дополнительно: 1,75 руб. за смс и около пяти рублей за звонок, допустим, на «МТС». В любом случае цена в месяц выходила «божеская». И, судя по всему, компании «Мегафон» это не сильно нравилось. Начали открываться новые тарифы, не такие удобные в денежном эквиваленте, а народ с «5 плюс» переходить не желал. Сейчас на этом тарифе бесплатно с абонентами сети «Мегафон» можно говорить только не более часа (в сумме разговоров), а с 61-й минуты разговора стоимость одной минуты звонка составляет 6 рублей. И это только в домашнем регионе. Так что многие хорошо подумали и… ушли на другие тарифы. Тем, кто много говорит, тариф «5 плюс» стал просто не по карману.
«Об изменениях мы сообщали в СМИ!»
Как пояснили в сервисном центре компании «Мегафон», изменения в тарифе произошли по той причине, о которой я и упоминала выше: появились новые тарифы. Считается, что они более удобные для абонентов. И потом, по информации сотового оператора, самый популярный тариф в Якутии вовсе не «5 плюс», а «Максимальный».
Но дело не в этом. Многие люди перешли бы на другие тарифы добровольно, если бы об изменениях в тарифном плане было сообщено широким массам заранее. Ну, хотя бы за неделю! Тогда и деньги остались у абонентов (да и, в конечном счете, «Мегафон» получил бы их так или иначе), и возмущений было бы меньше.
Не было даже смс-уведомлений, которые в обычное время приходят довольно часто и засоряют память телефона. Мне, к примеру, совсем неинтересно, что я могу приобрести за накопленные бонусы или как за 5 баллов купить кружку пива в рок-пивбаре «Гараж». Зато я была бы очень благодарна за своевременно поданную информацию. В том же сервисном центре нам сообщили, что отправлять смс-рассылки только пользователям определенного тарифного плана… не представляется возможным.
Однако в сервисном центре настаивают: все было по закону, народ был предупрежден, сообщение в СМИ было опубликовано… на официальном сайте «Мегафон» и в «Российской газете». А теперь представьте, как много людей ежедневно посещают сайт компании и сколько процентов населения Якутии выписывают «Российскую газету»? То-то же. Теперь наученные горьким опытом будем посещать сайт как можно чаще. Не дай нам бог таких сюрпризов и в дальнейшем.
Мой вам совет: доверяй, но проверяй. А особенно внимательно нужно читать сноски в договоре, напечатанные мелким шрифтом. Иногда там бывает о-о-очень интересная информация. И чаще заглядывайте на официальный сайт «Мегафона», дабы не оказаться в неприятной ситуации. Поскольку мобильный оператор для своей выгоды может в одностороннем порядке изменить договор без вашего уведомления. Или нет: уведомление будет. Только оно до вас может не дойти.
Новости
21 час назад
Подростки сломали двери в теплой остановке Якутске
23 часа назад
В городе Якутске проходят специальные показы Международного кинофестиваля «Послание к человеку»
1 день назад
Отключения света 22 ноября в Якутске
1 день назад
Переправу Хатассы – Павловск откроют в конце ноября
1 день назад
23% якутян проведут новогодние каникулы на работе
2 дня назад
В Якутии растет заболеваемость ОРВИ
Популярное
Город | 1 день назад
Переправу Хатассы – Павловск откроют в конце ноября
Ледовая переправа Нижний Бестях – Якутск будет открыта 5 января для транспорта массой до 10 тонн.
Город | 1 день назад
Яндекс Карты начали показывать маршруты через отапливаемые остановки Якутска
Карты разметили более 30 отапливаемых остановок города, чтобы предлагать жителям комфортные маршруты.
Город | 1 день назад
В Якутске автобус №12 временно изменил маршрут следования
В связи с проведением капитального ремонта улицы Можайского.
Город | 1 день назад
23% якутян проведут новогодние каникулы на работе
35% якутян проведут бо́льшую часть новогодних каникул дома.