Короткая юбка смутила горожан
Речь идет об изображении девушки в очень короткой юбке и лозунге «Наши цены еще короче». Мини-юбка красотки намекала, что цены ниже некуда. По этому поводу два года назад разгорелась нешуточная дискуссия о том, этично или нет ставить такую рекламу. А антимонопольный орган при содействии ФЭИ СВФУ провел социологический опрос среди населения.
Еще в марте 2009 года УФАС России по РС (Я) по факту распространения ООО «ТелМарт Якутск» на улицах города рекламы «Наши цены еще короче» с использованием непристойного, неэтичного образа, возбудило дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». По итогам рассмотрения дела, реклама ООО «ТелМарт Якутск» была признана ненадлежащей, нарушающей законодательство о рекламе. Предприятию было выдано предписание об устранении допущенного нарушения. А компания привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа, предусмотренного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Но на этом разбирательство не закончилось. «ТелМарт» в свою очередь потребовал, чтобы решение УФАСА признали недействительным. Тяжба длилась два года.
1 февраля 2011 года Арбитражный суд РС (Я) объявил, что отказывает «ТелМарту» в требовании признать решение Якутского УФАСа недействительным. В общем, поле боя осталось за антимонопольным органом. Что касается комментариев от самого магазина на это решение Арбитражного суда, то они от него уклонились.
Результаты социологического исследования УФАС:
67,5% респондентов оценили рассматриваемую рекламу как пошлую и вульгарную. По мнению 64% опрошенных, в рекламе присутствует скрытый сексуальный подтекст и представлен непристойный образ, 65% считают, что реклама порочит женский пол, 78% опрошенных посчитали рассматриваемую рекламу неэтичной, 79% респондентов высказались против того, чтобы их дети видели такую рекламу, а 71% считает, что подобную рекламу необходимо убрать с улиц города.