Кто обижает Диму?
«SOS»
Бабушка Димы — Анна Артемьева:
- Мой внук Дима 13-ти лет сейчас находится во взрослом отделении психоневрологического диспансера вместе со взрослыми мужчинами. Среди них те, кто находится под следствием по решению суда считается невменяемым или вообще настоящие психи. Среди них могут быть даже педофилы! А ведь моего внука осматривали пять врачей-психиатров, в том числе и заведующая детским отделением ЯРПНД Галина Петровна. И все врачи сказали, что мальчик нормальный, абсолютно здоровый, просто у него наблюдается нарушение поведения. С таким «диагнозом» тогда можно полстраны положить в психушку! В диспансер моего внука лично привез воспитатель Мохсоголлохского детского дома Старостин после того, как 3 мая избил Диму. Он его пинал ногами! В этом детском доме мой внук воспитывается с 2015 года после Реабилитационного центра на Маганском тракте. Я украдкой сделала видеозапись, где мой внук как будто не в себе! Там из человека делают овощ! Пичкают его сильнейшим препаратом! Помогите, пожалуйста, иначе я дойду до Москвы и Страсбурга, и кое-кто в этом мире сильно будет наказан! Для этого я даже готова квартиру свою продать...
Печальная история Димы
Зная, что в Республиканский центр для несовершеннолетних просто так не попадают, мы решили начать с него. Какова история Димы, почему он туда попал, эти вопросы мы задали директору ГКУ РС(Я) «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Марии Сергеевой, и вот какой ответ мы получили:
«2 марта 2015 г. в «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» по акту о помещении инспектора ПДН ОУУП и ПДН ММУ МВД России «Якутское» поступил несовершеннолетний М., 25.09.2003 г.р., как оказавшийся в социально-опасном положении. Из акта установлено, что 2 марта 2015 г. в дежурную часть №1 ММУ МВД России «Якутское» с адреса: ул. Дзержинского был доставлен потерявшийся несовершеннолетний. При опросе установлено, что мать несовершеннолетнего, гр. Ш-ва, избила ребенка, после чего оставила его в опорном пункте, как найденного мальчика на улице.
После помещения ребенка в Центр мать самоустранилась от воспитания, не интересовалась жизнью и здоровьем несовершеннолетнего, ни разу не приходила навещать сына, не приносила гостинцы. Ранее решением Якутского городского суда в феврале 2011 года гр. Ш-ва О. А. была лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына, в ноябре 2012 года была восстановлена в родительских правах.
Гр. Ш-ва О. А. с 2007 года состояла на профилактическом учете ПДН 2 ОП ММУ МВД России «Якутское» за уклонение от воспитания своего несовершеннолетнего сына.
Отец ребенка, П-в М. А., на тот момент не трудоустроенный, лишен в родительских правах решением Якутского городского суда в феврале 2011 года.
Несовершеннолетний Д. М. ранее находился на лечении и состоял на учете в ГБУ РС(Я) «Якутский республиканский психоневрологический диспансер». С начала лета 2014 г. за нарушение дисциплины был исключен из двух детских оздоровительных лагерей. Также состоял на учете в ГБУ РС(Я) «Якутский республиканский наркологический диспансер» за пагубное употребление токсических веществ.
Решением Якутского городского суда в апреле 2015 года мать была повторно лишена родительских прав.
В июне 2015 года несовершеннолетний был направлен для постоянного места проживания в Мохсоголлохский детский дом по приказу Министерства образования РС(Я)».
Вот такая печальная история мальчика языком официальных документов. Систематически сын сбегает из детского дома к матери, а ей до него дела нет. Что касается бабушки, то кто знает, может, по состоянию здоровья она не может оформить опеку над внуком...
Спешат на помощь
По словам бабушки, Дима просто гиперактивный мальчик, а не психически больной, чтобы его, как опасного для общества, можно было поместить в закрытое учреждение и лечить психотропными препаратами. «ЭС» решило поставить в известность ведомства, которые призваны защищать законные интересы несовершеннолетнего. В Следственном комитете нас внимательно выслушали, и руководство управления приняло решение о начале процессуальной проверки по факту применения насилия воспитателем. Проверку проводит Центральный межрайонный следственный отдел.
На предмет законности помещения в ЯРПНД занялась прокуратура г. Якутска, которая 24 мая вместе с Территориальным органом по надзору в сфере здравоохранения по РС(Я) выехала в ЯРПНД с проверкой.
Нарушения выявлены
На момент приезда комиссии мальчик уже был переведен обратно в детское отделение, откуда его из-за его буйного характера, неадекватного поведения, представляющего угрозу остальным детям, в свое время перевели во взрослое за неимением подросткового отделения, куда можно было бы помещать детей от 15 до 18 лет. Действительно, подросткового отдела в диспансере нет, а если и было, то оно пустовало бы. А финансировать заведомо пустующие помещения правительство республики не станет, либо диспансер будет наказан за нецелевое использование бюджетных средств. А это уже уголовная статья. Вот такой замкнутый круг.
Что касается Димы, то мальчик и во взрослом отделении стал себя вести неадекватно, дразнить больных людей, что противопоказано как самим больным, так и чревато для него самого. Однако помещение 13-летнего ребенка во взрослое отделение есть нарушение прав ребенка, и по этому поводу прокуратура написала в ЯРПНД представление. Оно направлено и в детский дом, откуда привезли Диму. Ведь теперь законным представителем ребенка является Мохсоголлохский детский дом, где он воспитывается. А детский дом, отправив его в диспансер, с облегчением умыл руки и даже не поинтересовался, в каких условиях содержится их воспитанник.
Что касается лечения, то инспекторы Росздравнадзора по лечебной части ничего криминального не выявили. У мальчика действительно установлен диагноз, по которому он в ЯРПНД попадает уже в пятый раз. Если прочитать про фармакологическое действие используемого препарата, то его, оказывается, называют «корректором» поведения из-за избирательной способности нормализовать поведенческие реакции при психических расстройствах. И он показан при агрессивности на фоне психических расстройств, обладает снотворным эффектом, вот почему бабушке показалось, что ее внук превращается в «овощ».
Другое дело, откуда у мальчика появился такой диагноз, что способствовало его появлению? Не в семье ли таится корень зла? Не в образе ли жизни его родителей? Может, в раннем детстве он получал травмы, может, был зачат во время пьяных оргий?
Пока верстался номер...
Буквально в четверг вновь позвонила плачущая бабушка Димы и начала жаловаться на ЯРПНД - «вчера Людмила Танцура подписала документ, по которому внука должны вернуть в семью, но диспансер не хочет, а возвращает обратно в детский дом. Помогите!» Мы связались с начальником отдела опеки и попечительства ОА г. Якутска Людмилой Танцура и получили такой ответ: «Во-первых, законным представителем ребенка является Мохсоголлохский детский дом, поэтому этот вопрос курирует отдел опеки Хангаласского улуса. Во-вторых, как мне известно, мальчик вел себя неадекватно, поэтому был помещен во взрослое отделение. В-третьих, я впервые слышу от вас, что я подписывала какие-то документы. Ничего я не подписывала, так как опека над ребенком никем не установлена, в том числе бабушкой, поэтому мы им не занимаемся. Никаких заявлений к нам от бабушки не поступало».