Куда смотрели?
С таким риторическим вопросом обратилась в редакцию «ЭС» жительница Мохсоголлоха, откликнувшаяся на публикацию «Смерть у сучьего хутора», где мы расследовали случай убийства двух подростков-сирот из Мохсоголлохского детского дома.
Звонившая женщина попросила не называть ее имени, поскольку боится за свою жизнь, назовем ее Натальей. Наталья требовала с нас приехать в Мохсоголлох и «построить» всех, кто так или иначе связан с убийством детей. В первую же очередь – администрацию детского дома.
Наталья:
- Что за порядки царят в этом детдоме? На следующий день после убийства я увидела, как брата и сестру одного из покойных мальчиков в магазине кормили продавцы. Дети говорили, что в детдоме у них все отбирают «старшаки». Вот так, оказывается, в государственном детском доме и без того обделенные дети голодают. Не знать этого работники детдома никак не могут! А моя знакомая говорила, что то ли у директора детдома Лены Ивановой, то ли у ее заместителя Анжелики Филипповой муж сидел в тюрьме 15 лет! Такой срок за мелкое хулиганство не дадут. А они еще взяли в дом сирот на «воспитание», чтобы они на них работали. Куда смотрит отдел опеки и попечительства, назначая в эту семью сирот? И вообще, нужно еще проверить – все ли работники и воспитатели имеют педагогическое образование. Оказывается, бедных мальчишек насиловали в этом детдоме, потому они, так называемые «петушки», и были тихими, забитыми, потому и хотели сбежать оттуда! (Информацию о насилии, которому подвергались мальчики, подтверждают и данные следствия – ред.). Да, виновные рядом, просто никто их увидеть не желает. Проще дело перевести в «глухари»!
Можно понять возмущение жительницы поселка. Как нам стало известно, ранее написавшая заявление об увольнении директор Лена Иванова на следующий день забрала назад свое заявление и в срочном порядке «заболела». Сейчас она находится на больничном, поэтому к ней нельзя применить меру дисциплинарного взыскания, предусматривающую наказание от штрафа до увольнения, и которую рекомендовала применить улусному управлению образования комиссия министерства образования республики, проведя свою проверку. Также комиссия пришла к выводу, что в данном детдоме не была должным образом поставлена работа по профилактике безнадзорности.
Хочется верить, что это еще не одна проверка «для галочки», после которой все возвращается в старое русло. По неофициальной информации из органов следствия, в деле об убитых подростках пока никаких «просветов», дело, по мнению следователей, из разряда «глухарей».
В Мохсоголлохе уже работает московская комиссия. Надеемся, что общими усилиями изверг или изверги, совершившие преступление, будут установлены и понесут самое суровое наказание, их поимка должна стать делом чести наших сыщиков.