Квартплата бьет по семейному бюджету? Оформите субсидию!
С 1 июля тарифы за ЖКУ повышены на 6,5%
С 1 июля этого года произошло повышение тарифов ЖКУ, население уже ощутило разницу при оплате квартплаты. За июль в квитанциях уже новые цифры, так например семья из 3-х человек в благоустроенной квартире стала оплачивать на 500 рублей и больше, в частнично-благоустроенной - на 300 рублей и больше. При этом нужно помнить, что установленные приборы учета дают экономию семейному бюджету. Из чего же складывается тариф на ЖКУ, пояснила Галина Служаева, заместитель председателя Госкомцен РС (Я): «Факторы роста на тарифы за ЖКУ в нашей республике сильно зависят от цены на нефть, уголь, которые «плавают» в течение года, но гражданам повышение производится раз в год и остается неизменным. В этом году с 1 июля тариф повышен на 6,5%».
Хотите узнать, за что вы платите и как платить меньше? Ваша управляющая компания не выполняет свои обязательства или не можете решить спорные вопросы? Квартплата занимает большую часть вашего семейного бюджета? Хотите оформить адресную субсидию на оплату ЖКХ? Интересуетесь возможностью оплаты жилищно-коммунальных услуг, не выходя из дома? Все, что вы затрудняетесь узнать, но стесняетесь спросить о жилищно-коммунальных платежах и не только, возможно будет сделать сегодня, 12 августа, на Дне грамотного потребителя услуг ЖКХ, организованном Министерством ЖКХ и энергетики РС (Я).
Есть выход: помощь в виде субсидии
Мы стали платить больше, тем не менее государство не оставляет человека в стороне, а предлагает меры социальной поддержки. Если расходы за жилищно-коммунальные услуги гражданина или семьи превышают 15% от совокупного дохода семьи - можно оформить субсидию. О подробностях предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг для граждан, нашей газете рассказала начальник отдела по работе с физическими лицами ГКУ РС (Я) «Агентство субсидий» Оксана ВАСИЛЬЕВА.
- Оксана Дмитриевна, кто имеет право на получение субсидий по оплате ЖКУ?
- Предоставление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг - это вид государственной помощи. При этом есть пять определенных условий, при которых оформляется субсидия. Во-первых, это наличие постоянного гражданства на территории РФ, во-вторых, наличие документов основания проживания в доме или квартире, или проще сказать, документы на жилье. В-третьих, наличие постоянной регистрации в данном жилье, четвертое условие – отсутствие задолженности по плате за коммунальные услуги или наличие договора о реструктуризации долга. И пятое, основное условие, - на получение субсидии могут рассчитывать граждане, расходы которых на коммунальные услуги превышают 15% от суммы совокупного дохода. Эти пять основных условий, при которых оформляется субсидия, причем соответствовать нужно одновременно по всем 5-ти пунктам.
Кому положено?
- Насчет суммы совокупного дохода вы имели в виду сумму общего семейного дохода?
- Да, право на субсидию зависит от размера общего семейного дохода. При этом учитывается доход всех прописанных в данном жилье и плюс доход тех членов семьи, которые их содержат. К примеру, если прописаны только дети, то соответственно, учитывается доход детей, например, пособий и доходы родителей, независимо от совместного или раздельного проживания с детьми, потому что родители обязаны содержать детей.
ВАЖНО!
Если суммарный месячный доход семьи 50000 рублей, и вы платите за жилищно-коммунальные услуги больше, чем 7500 рублей, то вы можете претендовать на субсидию. Также на получение субсидии могут претендовать отдельные категории граждан - одиноко и отдельно проживающие и при этом неработающие пенсионеры, а также многодетные семьи с пятью и более детьми (к ним применяется льготная шкала).
- Какие виды доходов учитываются при этом?
- Собираются все виды доходов – пенсии, социальные пособия, заработная плата, иные компенсации по оплате за ЖКУ.
- Подработка тоже учитывается?
- Да, конечно. А также такие дополнительные источники, как аренда жилья, дачи.
- Если человек не знал о праве на субсидию и обратился позже. С какого времени ему будет положена субсидия?
- С момента обращения. При этом, если заявление поступило к нам с 1-го по 15-ое число, то субсидия положена с этого же месяца. В случае если заявление поступает с 15-го по последнее число месяца, то субсидия начисляется уже со следующего месяца. Всю необходимую информацию, справки и документы, собираем за последние 6 месяцев, то есть справки о доходах также предоставляются за последние 6 месяцев.
НА ЗАМЕТКУ!
Размер субсидии рассчитывается исходя из трех составляющих:
1. Регионального стандарта нормативной площади жилого помещения. Для одиноко проживающих граждан стандарт – 33 кв. м. Для одиноко проживающих неработающих пенсионеров – 64 кв. м. Для семьи, состоящей из 2-х или более человек, установлен стандарт – 18 кв. м, и дополнительно 9 кв. м на семью. Субсидия рассчитывается на площадь жилья, которая не превышает нормативные стандарты. Если фактическая площадь жилья меньше, то субсидия будет рассчитана на фактическую площадь.
2. Регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи: 15%, для семей со среднедушевым доходом, для семей с доходом ниже прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов снижается на поправочный коэффициент, а также для граждан, относящихся к отдельной категории граждан, стандарт максимально допустимой доли расходов от 0 до 15% и дополнительно уменьшается на поправочный коэффициент.
3. Стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Помогут и должникам, и жителям ветхих домов
- Понятное дело, что у многих сейчас накопились долги по квартплате. Что посоветуете, чтобы получить субсидию?
- В случае если у заявителя есть задолженность по квартплате или коммунальным услугам, можем порекомендовать заключить договор или соглашение о реструктуризации долга со своей управляющей компанией или поставщиком услуги. А при оформлении субсидии, нужно представить копию такого договора и субсидия будет предоставлена при соответствии всем основным условиям. Субсидия назначается сроком на 6 месяцев, каждый месяц гражданину на лицевой счет поступает денежная компенсация.
- Какие документы необходимы?
- Основные документы - правоустанавливающие документы на жилье, документы, удостоверяющие личности членов семьи и их родство (паспорта заявителя и членов его семьи, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, выписка из личного дела военнослужащего и т.д.), подтверждение расходов на жилищно-коммунальные услуги (счет-квитанции, финансовые или лицевые счета из УК, справки об отсутствии задолженности по жилищно-коммунальным услугам и электроэнергии, расчетные книжки), подтверждение доходов (документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи). Те справки, которые находятся в распоряжении других органов, например, справки из Пенсионного фонда, о составе семьи, о получении детских пособий и другие, мы запрашиваем самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. Это значительно экономит время заявителя.
- Имеют ли право на субсидию те, кто проживает в ветхих и аварийных домах, которые уже стоят в очереди на снос?
- У нас нет ограничений – дом аварийный или нет. Главное, что проживающий гражданин или семья (с документами на жилье и постоянной пропиской) несет расходы и соответственно оплата за ЖКУ составляет более 15% от общего размера доходов.
- Как перечисляется субсидия?
- Субсидия ежемесячно перечисляется на лицевой счет заявителя, который указывается в заявлении, но стоит отметить, что счет должен быть обязательно пополняемым. У нас заключены договоры со Сбербанком, АТБ, Алмазэргиэнбанком, Россельхозбанком.
- Куда могут обратиться якутяне, если у них возникнут вопросы по субсидиям на ЖКУ?
- С июля прошлого года для обратной связи у нас работает многоканальный номер 8-800-222-50-70. Клиентов переправляют на сотрудников нашей службы по месту обращения - в городскую службу или в центральный аппарат. С нашими сотрудниками можно проконсультироваться по любому вопросу предоставления субсидии на оплату ЖКУ.
Полный список документов можно посмотреть на сайте http://subsidii-jku.ru//.Заявление на оформление субсидии можно подать в Центре «Мои документы», в территориальной службе Агентства субсидий, такие есть в каждом райцентре. Кроме того, через портал государственных и муниципальных услуг можно получить полную информацию.
Адреса пунктов территориальной службы ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» по г. Якутску,
где можно оформить субсидию:
ул. Курашова, 1/1 тел: 42-47-10
202 м-н, корп. 15
ул. Каландаришвили, 40/1А
ул. Ф.Попова, 21 «Центр обслуживания потребителей»
ул. Шавкунова, 103/1
ул. Кузьмина, 10
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, необходимых для решения вопроса о предоставлении субсидии:
Заявление о предоставлении субсидии по установленной форме;
Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
- договор социального найма жилого помещения;
- договор найма жилого помещения и т.д.
Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):
- паспорта гражданина РФ заявителя и членов его семьи;
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о браке;
- свидетельство о расторжении брака;
- документ, подтверждающий установление опеки (попечительства);
- выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти и т.д.
Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства:
- справка о составе семьи (справка Форма №3 - регистрация по месту жительства)*;
- выписка из домовой (похозяйственной) книги* и т.д.
Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
- справки о наличии (отсутствии) задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги;
- платежные документы, подтверждающие начисление ЖКУ (счет – квитанция, расчетная книжка, товарный чек);
- соглашение о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и т.д.
Копии документов, подтверждающих право заявителя и/или членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):
- справка МСЭ;
- удостоверение Ветерана труда РФ, РС (Я);
- удостоверение труженика тыла;
- удостоверение ветерана (участника), инвалида ВОВ;
- удостоверение переселенца Чурапчинского района;
- удостоверение ветерана боевых действий;
- удостоверение о праве на льготы родителей и жен погибших военнослужащих и т.д.
Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии за 6 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии:
- справка о доходах и о размере всех видов пособий и компенсаций, выплачиваемых и выплаченных с основного и со всех мест дополнительной работы;
- справка о размере трудовой пенсии и пенсии по государственному обеспечению*;
- справка о социальных выплатах гражданам, признанным безработными*;
- документы, подтверждающие возмездное оказание услуг и выполнение подрядных работ (договор, квитанция, расписка, выписка с лицевого счета, сберкнижка, справка о сумме оплаты выполненных работ);
- справка о размере выплачиваемой стипендии из учреждений среднего и высшего профессионального образования;
- документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа (книга учета доходов и расходов ИП, налоговая декларация, выписка из ЕГРИП, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве ИП);
- справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников*;
- справка органов, уполномоченных предоставлять меры социальной поддержки и/или компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных средств*;
- справка о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством)*;
- договор между образовательным учреждением и гражданином, обучающимся на платной основе (договор и квитанция об оплате);
- документы, содержащие сведения о размере алиментов (справка, выписка с лицевого счета. Сберкнижка, соглашения об уплате алиментов, решение суд о взыскании алиментов);
- справка (сведения) о наличии и составе подсобного или другого хозяйства*;
- заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в ситуации, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в справке или документе и т.д.
Документы, подтверждающие отсутствие доходов заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии:
- справка о признании гражданина безработным и отсутствии социальных выплат всех видов пособий по безработице и других выплат безработным*;
- справка об отсутствии стипендии для граждан, обучающихся в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения;
- справка о рождении (Форма № 25);
- справка о нахождении на длительном стационарном лечении;
- справка о нахождении в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим и т.д.*
9. Копия лицевого счета граждан для перечисления денежных средств
Обратите внимание!
*Документы, которые сотрудники запрашивают у ведомств и организаций путем
межведомственного запроса.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидий.
Уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов.