Легко ли быть отличницей?
- Одно дело - хорошо усваивать все предметы ради оценок, другое - по-настоящему увлекаться ими. Не каждый на такое способен. В чем твой секрет?
- Все проще, чем кажется. В какой-то степени я глупее большинства, потому что они уже определились, а я нет. Мне как раз помогает это чувство неопределенности на уровне малолетнего ребенка. Я стараюсь ни на чем конкретно не останавливаться, но при этом изучать предметы с тем же рвением, с каким дети стремятся научиться говорить или просто подражать взрослым. Думаю, многие из нас раньше времени определяются с любимыми профессиями, а потом жалеют о своих ошибках. Лучше как можно дольше занимать позицию наблюдателя. И хочу заметить, что таких детей, как я, не так уж мало.
- Тем не менее ты не только мастер слова и математик, но еще вожатая и занимаешься вокалом. Наверное, это отвлекает от учебы.
- Вот именно что отвлекает (смеется). Я обычный подросток, у меня много энергии, и мне не хочется день и ночь зубрить уроки. Для того чтобы учеба была в радость, очень важно на что-то отвлечься. Только это должна быть не работа, а увлекательное дело, скорее хобби. Мне безумно нравится петь, вокал меня расслабляет. А проявлять лидерские качества скорее относится к моим амбициям. То есть если у вас есть желание учиться на «отлично», я бы не советовала отвлекаться на тяжелый труд. Занимайтесь именно тем, что вас расслабляет. Только это не относится к развлечениям, от которых чаще всего невозможно оторваться. Например, компьютерные игры.
- Вокал, действительно, можно назвать хобби. Но вожатый все-таки слегка нервная работа.
- В этом есть доля правды. Сложности возникают со стеснительными детьми, для того чтобы раскрепоститься, им нужен хороший образец. Но не просто образец, а именно наставник, который научит брать с себя пример. Бывают отличные вожатые, но стеснительным детям сложно на них ориентироваться. Да, они позитивные ребята, с ними весело и легко, однако они не избавляют других от замкнутости. Не скажу, что в своем возрасте я образцовый вожатый, скорее мне самой еще надо учиться. Но когда удается раскрепостить хотя бы одного ребенка, стать хорошим примером для подражания, это перестает быть работой и снова превращается в хобби. Мне очень приятен такой процесс.
- Обычно столь активные подростки изучают иностранные языки. Это всегда было признаком продвинутости. Ты не исключение?
- Если ты говоришь о полиглотах, то я скорее исключение, потому что изучаю только английский. Не скажу, что владею им в совершенстве, но точно выучила его выше среднего. Главное не потерять эту базу, по словам бывалых полиглотов, даже если забросить углубленное изучение языка, с хорошей базой гораздо легче повышать свои навыки. В идеале мне бы хотелось выучить еще французский.
- Почему? Ведь сегодня это не самый популярный язык.
- Он не самый популярный, но все же остается одним из самых красивых. Не случайно его принято ассоциировать с романтикой. Когда-то в 19 веке французский был востребованнее английского. Тем более в будущем я мечтаю побывать в Париже. Было бы очень здорово поехать туда не просто туристкой, а как бы своим человеком, который умеет изъяснять мысли на французском. Я знаю, там очень ценят знание родного языка.
- Наверное, никто бы не отказался взять с тебя пример, но лень - порок большинства подростков. Как ты борешься с ленью, или она тебя не одолевает?
- К сожалению, одолевает. Иногда прихожу домой, и ничего не хочется делать. Здесь приходится включать силу воли. Например, говорю себе, что смогу поесть или лечь спать только тогда, когда все сделаю. Хотя понимаю, что даже сила воли не всегда помогает. К счастью, с начальной школы у меня выработалась привычка чем-либо заниматься. Несмотря на то, что сегодня существует Интернет, мне скучно, если я только и делаю, что развлекаюсь. Такая «скука» мне очень помогает.
- Ты находишься в поиске любимой профессии. Но неужели у тебя нет приоритетов хотя бы на данный момент?
- Конкретно на данный момент есть. Скорее всего, это просто мечта, но пока что представляю себя стюардессой. Я понимаю, что на самом деле стюардессы вкалывают в поте лица и почти не отдыхают, все же ничего не могу с собой поделать. Сам факт того, что в начале рабочего дня я могу находиться в одном городе, а в конце - в другом, вызывает во мне романтическую дрожь. Причем если повезет, можно летать в разные страны. Думаю, сейчас мне лучше не мечтать, а заняться учебой. Чего и желаю всем сверстникам.
В свои 13 лет Катя:
- Победитель Всероссийской дистанционной олимпиады по литературе среди 5-11 классов, 1 место, 2016 г.
- Призер Малой Северо-Восточной олимпиады по математике, 21 мая 2016 г.
- Имеет диплом 1 степени за победу в номинации «Вокал» во 2 возрастной группе регионального этапа Всероссийского фестиваля-конкурса ФССП России «Хрустальные звездочки – 2016»
- Победитель конкурса по вожатскому мастерству «Вожатый +», 2016 г.
- Победитель международного математического конкурса-игры «Кенгуру» среди 7 классов, 2017 г.
- Заняла 1 место среди 7-8 классов в метапредметной олимпиаде по гуманитарным предметам среди школ Сайсарского округа, 2016 г.
- Получила благодарность за активное участие в конференции
«РОСМЭН», Май 2017 г., Москва
- Имеет диплом лауреата первой степени по русскому языку на Всероссийском образовательном портале «Продленка», 2016 г.
Олеся ТРОФИМЧУК,
кружок «Масс-медиа» при Дворце детского творчества