02.09.2014 | 16:55

Лонин - человек-оркестр

На этой неделе международное сообщество отметило День врача.
Автор: EXO-YKT

У нас этот праздник не столь популярен – как-то ближе якутским докторам и другим медицинским работникам День медика, который отмечают летом.

Отмечают дружно и весело. Медики в большинстве своем веселый народ – знаю об этом не понаслышке, сама отработала в данной сфере больше трех лет. Работа тяжелая, ответственная, подчас неблагодарная, а если еще и не расслабляться, то нервный срыв себе обеспечить – пара пустяков. Вот и расслабляются, каждый как может.

У нашего сегодняшнего гостя получается грамотно и с пользой дела расслабляться. Знакомьтесь – Станислав Лонин. Врач. Музыкант. Поэт. И просто интересный человек.

От КСП до наших дней


Впервые с этим человеком жизнь нас свела в далеком 1998 году. Тогда по заданию редакции одной из столичных газет я работала над статьей о КСП «Ленская волна». КСП (клуб самодеятельной песни) – это как привет из уже канувшего в лету Советского Союза. КСП – это дух романтики и особой сплоченности, это песни под гитару у костра и походы с тяжелыми рюкзаками, кухонные посиделки и еженедельные встречи в здании клуба, который собирает под своей гостеприимной крышей всех, кому небезразлична авторская песня. Забегали на огонек и рокеры, и те, кто слушал панк и попсу. Некоторые оставались…

Тогда, в 1998-м, меня «свели» со Стасом Лониным, выпускником мединститута, сказав: «Лучше него никто тебе про клуб не расскажет и не объяснит – он здесь с малолетства». Тогда я была не сказать удивлена – слегка ошарашена. Никак не думалось мне, что в самом центре города, в полуразвалившейся деревянной избушке по улице Кирова, ключом бьет жизнь, жарко горит камин, а две небольшие комнатки битком набиты народом: кто пел под гитару, кто пританцовывал, кто стихи декламировал. В тот раз для того, чтобы взять интервью, пришлось буквально сбежать на улицу – Стаса тянули в разные стороны, звали, тормошили. Казалось, никто не мог обойтись без него ни минуты – и при этом все занимались своими делами. А он занимался всеми. В том, что он – душа этой разношерстной компании, можно было не сомневаться.

С того дня прошло ни много ни мало 12 лет. И атмосфера нынешнего интервью более прозаическая. Но, несмотря на то, что Станиславу Николаевичу уже под сорок, называть его по имени-отчеству язык не поворачивается. Выглядит, как мальчишка. Молод, энергичен и активен. Энерджайзер, одним словом. Что изменилось в жизни Станислава Лонина за это десятилетие?

Про работу , фестивали и энцефалитного клеща


– Здравствуй, Станислав!
– Привет! Давай по-быстрому, а? Времени в обрез – медосмотр во 2-ой школе. Я же детский ортопед в поликлинике, так что это моя работа.

– Я знаю, что раньше ты был детским хирургом в Медцентре.
– Был. Потом ушел в 1-ую поликлинику детским ортопедом. Кроме того, занимаюсь мануальной терапией. Много и долго учился, ездил на повышение квалификации, самостоятельно литературу изучал через Интернет. Сейчас же столько возможностей, и это просто интересно!

– Растешь, значит, не стоишь на месте.
– Врач, если он настоящий врач, а не случайный человек в медицине, должен учиться. Всегда и везде. Медицина не стоит на месте, потому и способы лечения меняются. То, как лечили еще 10 лет назад, – уже прошлый век. Да и вообще увлекательно узнавать что-то новое, новейшие разработки, к примеру, изучать.

– Хирург, ортопед, мануал… А сейчас что вдохновляет доктора Лонина?
– Около года я изучаю и занимаюсь микротканевой электростимуляцией по методу профессора Герасимова. Проще говоря, это лечение застарелых, трудно поддающихся лечению случаев – болей в спине и суставах.

– О себе расскажешь? Что еще близко тебе как человеку? А то бытует мнение, что врачи в основном – фанатики, которые кроме своей работы ничего вокруг не видят.
– Да ну, ерунда все это. Врачи такие же люди. Хотя биографию рассказывать неинтересно – все как у всех. Родился в 1973 году, в Якутске, по гороскопу Лев. Закончил школу № 21, был примерным учеником, пай-мальчиком даже, – серьезно так говорит, а в глазах чертенята пляшут. – Музыкальную школу осилил по классу скрипки, медучилище по специальности фельдшер-акушер.  Потом решил идти дальше, и в 1992 году уехал в Хабаровск, поступать в Дальневосточный государственный медицинский университет.

Так получилось, что с тех пор Хабаровск для Станислава – почти родной город. Шесть лет – это не шутки. Учеба у медиков всегда нелегкая, да еще и родителей нет рядом, и друзья-товарищи-подруги остались в родном городе или разлетелись кто куда... Первое время было тяжело, даже в плане акклиматизации.

– Выйдешь, бывало, из дома и через некоторое время ощущаешь, что весь влажный с ног до головы. В прямом и переносном смысле. И дома все влажное – одеяла, простыни. Потом ничего, привык. После их морозов с повышенной влажностью и с сильными ветрами наши – 40°С казались детской забавой. Я приезжал на каникулы, и снова приходилось привыкать, теперь уже к нашему климату, – смеется Стас. – И обязательно встречался с ребятами из «Ленской волны». Пришел я в этот клуб стеснительным 15-летним подростком, а вокруг меня такие взрослые дяденьки и тетеньки, на гитарах играют, поют такие душевные песни, по лесам бродят. И я поначалу в их присутствии рот открыть не мог. Но зацепило, затронуло душу, – в общем подсел я на это дело. И пошло поехало – стал играть на гитаре, петь. Уже позже, когда поднабрался опыта, да от стеснительности немного избавился, стал выступать на фестивалях и конкурсах, стихи писать понемногу, а потом и песни.

– Много выступал?
– Ну да, часто. Особенно во время учебы. В городе Арсеньеве, в «Приморских струнах», в Хабаровских «Амурских волнах», в Беркаките несколько лет подряд. Становился лауреатом. Все фестивали уже и не припомню. Был такой смешной случай со мной. Учился я тогда на третьем курсе. Приехал на фестиваль в город Арсеньев. А как раз перед этим отказался от прививки против укусов энцефалитных клещей. Я сам по себе очень аллергичный, потому испугался побочных эффектов. И как оказалось, зря! Потому что клещей там, как у нас гнуса, видимо-невидимо, так и сыпятся. Причем ползут, гады, стряхивать не успеваешь. Штаны в носки заправил, в куртке защитной, голову крепко банданой обмотал. Так какой-то шустряк пробрался-таки и цепанул меня за самое темечко! Ну все, думаю, конец. Сам медик, знаю, что инкубационный период этой заразы – три дня. В то время среди нас был очень популярен анекдот: «После укуса энцефалитного клеща человек либо умирает, либо дураком становится. Я знаю, я болел…». Так вот, вкупе с этим анекдотом, отсутствием прививки, укусом клеща и самовнушением я три дня ходил и напоследок радовался жизни: солнышку, журчанию ручья, небу голубому… Мир видеть по-другому стал! И прощался со всеми, мол, простите, если что не так.

– И что?..
– Да ничего. Клещ мой чистоплотным оказался. Ну, а последний фестиваль, в котором я принял участие в этом году, – «Серебряные струны Диринг-Юряха». Сорвался туда практически без подготовки, все думал, ехать – не ехать. Вроде как ни времени не было, ни настроения. Но что-то внутренне подстегнуло, знал, что встречу там много старых добрых знакомых. И поехал.

– Оправдались предчувствия?
– Стал лауреатом I степени. Пообщался, напелся, отдохнул – такое ощущение, что на ближайший год положительного заряда хватит! Кстати, новость для любителей авторской и бардовской песни – мероприятие это обещает быть ежегодным, а в ноябре в Театре оперы и балета состоится гала-концерт победителей, лауреатов и дипломантов.

Жизнь в поиске, или человек-оркестр


У Станислава Лонина много разных интересов – и походы, и туристические слеты, и сетевые компьютерные игры. И в музыкальном плане он – человек-оркестр: играет на скрипке, гитаре, фортепиано, немного на губной гармошке, флейте. И еще, по его словам, мастер игры на нервах.

Друзья… Есть, конечно, но все меньше времени на общение, встречи. Кто-то обижается, кто-то просто отошел в сторону, и, казалось бы, раньше лучший друг теперь стал посторонним человеком. С кем интересы разошлись, кто-то обзавелся семьей, детьми. Такова жизнь. По-прежнему ни минутки свободной, постоянно в движении, в творческом поиске. К чему-то Станислав остывал, к чему-то возвращался, а вот гитара и песня с ним всегда. И не только авторская, но и народная.

– В ансамбле «Русь» пою почти семь лет. Это такой кайф – после трудного рабочего дня снять нагрузку, отдохнуть душой. Я это не для красного словца говорю – песня действительно расслабляет, проблемы отодвигаются на второй план, да и живое человеческое общение с людьми одного с тобой душевного настроя, схожих интересов в последнее время становится редкостью. И места уже нет для злости, раздражения, агрессии. Так выложишься на репетициях, выступлениях, гастролях, что для пустопорожнего и неважного просто времени не остается. А еще в последние год-два я стал гурманом. И не из прихоти, а по необходимости. В магазинах одно и то же, полуфабрикаты, красители, сплошные аллергены. И непонятно, из чего все приготовлено. Вот и решил попробовать разнообразить меню. И оказалось, что получается у меня очень даже ничего. Так и втянулся. Люблю белковый салат: кальмары нарезать мелкими кусочками, в кипятке варить две минуты, банку белой фасоли, предварительно слив жидкость, перемешать, добавить легкий майонез и укроп. Все. Быстро, питательно, полезно.

– Работа, постоянная учеба и повышение квалификации, репетиции, выступления – складывается впечатление, что тебе и поспать-то времени не хватает. А как же личная жизнь?
Станислав отвечает не сразу, задумавшись на мгновение:
– Моя личная жизнь живет со мной! С любимой женщиной вместе уже пять лет. А подробностей не нужно, это же личная, а не общественная жизнь.

Понятно. И так все время на виду. Работа подразумевает ежедневное общение с людьми, и творческая жизнь – тоже. Так что никого в свой маленький мирок он не пускает. Итак слишком много всего напоказ – такой рубаха-парень, открытый всем и для всего. Хотя, как мне показалось, это всего лишь внешнее. Этот человек достаточно скрытен для того, чтобы не рассказывать о том, о чем хочется умолчать.

– И напоследок – что-нибудь поэтическое.

Дождь. Улыбка тайком пробежала
По губам твоим в утренний сон.
Я люблю прикрывать одеялом.
Я люблю. Я скорее влюблён.

Тебе снятся искристые реки
Или солнце цветочных полей.
Дивный свет сквозь прикрытые веки.
В этот снег. В этот мир. Сотни дней.

– Знаешь, с возрастом все чаще посещает мысль завязать с творчеством, с этой беготней, завести семью, детей, просто работать, вовремя возвращаться домой. Как думаешь, у меня получится?
– Ты извини, но это вряд ли. Такие люди не меняются.

Новости

Популярное

В Якутии открылась переправа Хатассы – Павловск
Город | 1 день назад
В Якутии открылась переправа Хатассы – Павловск
Проезд по ледовой переправе открыт для транспортных средств до 3 тонн.
Хранители традиционной культуры стали стипендиатами Главы Якутии
Город | 1 день назад
Хранители традиционной культуры стали стипендиатами Главы Якутии
Состоялась торжественная церемония вручения сертификатов о назначении стипендий Главы Якутии 25 олонхосутам, запевалам осуохая, кузнецам и народным мастерам. 
Фестиваль «Зима начинается с Якутии» стартовал с конкурса снежных и ледовых скульптур
Город | 1 день назад
Фестиваль «Зима начинается с Якутии» стартовал с конкурса снежных и ледовых скульптур
После открытия на площади Орджоникидзе начался блиц-турнир по ледовым скульптурам.
Якутянин притворялся сотрудником УФСБ и шантажировал женщин
Город | 22 часа назад
Якутянин притворялся сотрудником УФСБ и шантажировал женщин
МУжчина получил условный срок.