«Мечтаем о ремонте!»
В «трешке» живут дружно мама, четыре дочки от четырех до четырнадцати лет, кошка, любимица семьи, и небольшой лопоухий песик с вечно грустными глазами. Конечно, дома перманентный бардак: те, у кого есть дети, тянущиеся к творчеству, отлично с этим знакомы.
К ремонту руки тянутся
Конечно, нужен ремонт. На капитальный денег нет, но хотя бы косметический, да и то не везде: поклеить обои в самых «страшных местах».
Рассказывает Вероника, мама четырех девочек:
- Вот получила детские, хотела девчонкам подарки к 8 марта купить. Но потом подумала, что все-таки лучше подлатать для начала детскую. Купила немного обоев.
Но дело в том, что дом старый, стены неровные, потолок повело: вроде измеряла, а клеить начала – они местами не достают с потолка до пола, а где-то коротковато. И отклеиваются.
Хождения по мукам…
…именно так Вероника называет свои посещения Пенсионного фонда и Управления соцзащиты. Несмотря на то, что уже давно введена в практику очередь «по талонам», приходится сидеть часами в ожидании, пока тебя позовут к окошечку. А ей нужно было оформлять на младших детей пенсию по потере кормильца: муж умер еще в прошлом году. Но как-то то ноги не доходили, то времени не было, то дети болели. В общем, собралась сейчас и бегает. Вернее, сидит часами в очередях. «Ничего, сейчас отмучаюсь, зато будут деньги для девчонок».
Не взяли в школу
Предпоследней дочке 7 лет, будет восемь. И в прошлом году ее не взяли в первый класс.
- Представляете, ее отправляют в спецшколу! – возмущается мать. – Или на домашнее обучение. У нее, конечно, в медицинской карточке есть запись об отставании в развитии, есть еще кое-какие диагнозы (не смертельные, кстати), но она вполне способна к обучению. Очень любит рисовать. Я ей в комнате фанерку к стене прибила, вешаем туда листы бумаги, и она часами может заниматься любимым делом.
Я наблюдаю за девочкой: активная, подвижная, с огромными глазами, в которых искрится любопытство, улыбчивый, светлый ребенок.
- Я не хочу, чтобы мою дочь учили дома или в спецшколе, - продолжает Вероника. - Я хочу, чтобы она была социализирована, общалась со сверстниками, тянулась к более смышленым сверстникам, чем наоборот… Она уже писать начала печатными буквами. И обожает, когда ей читают сказки, и не только на ночь.
Оставлю детей дома одних – затаскают
Вероника не работает. Малышка не ходит в садик. Она часто болеет, и устроиться на работу мама пока не может. Раньше подрабатывала – в трех местах мыла полы. Когда утром, когда вечером: ей было очень удобно. Сейчас она прошла стажировку в одном из магазинов города, но он расположен далеко от дома, рабочая неделя – шесть дней, смена – с девяти утра до восьми вечера. А еще нужно будет успевать сварить обед, постирать, проверить уроки… Вот и думает Вероника, что делать.
- Если б рядом с домом найти работу. А то ездить далеко: это за час до смены выезжать, в девять вечера приезжать. Конечно, могла бы малую оставлять на девочек: одна до обеда посидит, вторая – после обеда. Учатся они в разные смены. Но ведь, не дай бог, органы соответствующие узнают, затаскают ведь. Насколько я знаю, по закону это звучит что-то вроде «оставление детей в опасности». Да и дом деревянный, сами понимаете…
На сегодняшний день семья живет на детские пособия и помощь бабушки. Будет пособие по потере кормильца. С работой вопрос тоже решится, может быть. Но на сегодняшний день семье нужны продукты, подарки девочкам к 8 марта, обои и обойный клей.