29.01.2015 | 23:19

Мэрия отследит начисление квартплаты и недопоставки тепла

В Якутске открылся расчетно-биллинговый центр. (Биллинг – это счет, платежный документ). Муниципальное учреждение создано в целях реализации единой интегрированной информационно-аналитической системы по начислению и сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги на территории городского округа «Город Якутск». В его задачи входит внедрение программного проекта «Дом.Онлайн».
Мэрия отследит начисление квартплаты и недопоставки тепла
Автор: EXO-YKT

Руководителем  МКУ «Расчетно-биллинговый центр» назначена Галина Бонарь. Галина Михайловна долгие годы проработала в «Энергосбыте», является опытным специалистом в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

Отметим, что система а втоматизации ЖКХ «Дом.Онлайн» внедряется не только в Якутске, но и во всех других улусах республики  на основании распоряжения Правительства РС (Я) от 23 декабря 2010 г. № 1331-р «Об утверждении Концепции создания и внедрения Единой интегрированной информационно-аналитической системы по начислению и сбору платежей населения РС (Я) за жилищно-коммунальные услуги», сообщает пресс-служба Окружной администрации». Главным оператором по ее эксплуатации является ГКУ «Агентство субсидий».

Наталья Демина, советник главы по ЖКХ и энергетике:

- Основная задача нашего центра – это организация на территории Якутска и пригородов единого информационного пространства в сфере начисления платежей за ЖКУ, контроля за правильностью применения тарифов, идентичности жилых площадей, по которым населению начисляются платежи за  ЖКУ и взносы на капремонт  данным Росреестра (то есть техническим паспортам на жилые помещения). И конечно, отслеживание неправомерных повышений общего платежа за квартплату и за отдельные услуги.

- В чем отличие биллингового центра от ЕРКЦ? Зачем он вдруг понадобился и что раньше было вместо него?

- Ранее мониторингом и начислением платежей за ЖКУ   занималась другая структура мэрии – ЦИТ (Центр информационных технологий), но это было одно из направлений их деятельности. Следить за начислением квартплаты не входило в их обязанности. Когда республика начала внедрение новой системы расчетов, возникла необходимость создать новую специализированную структуру с расширенными полномочиями. Этого требует время. Биллинговый центр не занимается приемом платежей от населения, а контролирует  правильность начислений,  прозрачность финансовых потоков  и занимается подготовкой для государственных и муниципальных структур аналитических данных, в том числе по полезному отпуску коммунальных ресурсов населению, доступности уровня платежей населению,  для расчета предоставления субсидий малоимущим гражданам, перерасчетами по показаниям общедомовых приборов учета ресурсов и так далее. В первую очередь население оценит преимущества новой программы.

 Теперь, к примеру, для получения субсидии не придется бегать за справками формы 3, по отсутствию задолженности. На стадии внедрения – личный кабинет по всем видам ресурсов и возможности оплаты через мобильную сеть. Специалисты биллингового центра – это профессиональные работники сферы ЖКХ, и они в первую очередь будут консультировать население по начислениям, перерасчетам  и тарифам.

- Через личный кабинет можно будет производить оплату?

- С внедрением этой программы появляется возможность просмотра своей истории по начислению и платежам, по показаниям общедомовых приборов учета, по произведенным перерасчетам в связи с недопоставкой ресурсов и оплата через интернет. Управляющие компании, которые переходят на эту программу, будут работать по единому платежному документу. В  феврале будут обучены все кассиры касс «Энергосбыта», «Почты России», банков, управляющих компаний и ТСЖ. Поэтому население при посещении платежного агента (кассы) не заметит перехода на новую программу, но получит возможность использования интернета в полном объеме.

- Какова идеальная картина, к которой город стремится с внедрением новой системы мониторинга?

- В идеале все расчеты, платежи и перерасчеты должны быть доступны и прозрачны для всех участников коммунального процесса, а также правильно применены все тарифы, чтобы жильцам не приходилось самим сидеть с калькуляторами и разбираться в квитанции.

- Перейти на новую программу – это обязанность или привилегия  управляющих компаний?

- Попытка внедрения единой программы в городе предпринимается уже не один год. Многие управляющие компании и ТСЖ работали с муниципальной программой, но не все. Преимущество республиканской программы – ее безвозмездное предоставление и своевременная актуализация в соответствиями с изменениями в законодательстве. И сейчас есть управляющие компании, которые отказываются переходить на новую систему. Например, УК «Северстрой», «Прометей+».

- В чем причина?

- Сейчас в Якутске работает несколько программ со своими базами данных, и некоторые УК не хотят ими ни с кем делиться, показывать. Возможно, есть что скрывать. Наличие же единой базы  данных с полными сведениями по техпаспортам упрощает возможность принятия решения собственниками перейти на обслуживание в другую УК или поменять форму управления. Сейчас, если им удается вырваться, из-за двух разных программ при переходе возникают двойные начисления платежей – и от старой, и от новой управляющей компании, приходится выяснять, кто кому должен. Добиться возврата средств очень трудно. Справка от МКУ «Расчетно-биллинговый центр» будет для судебного разбирательства в этом случае основным документом.

- Как же заставить управляющие компании быть более открытыми?

- Все решения принимает собственник. Устраивает его такое положение или нет? Скажу лишь, что управляющие компании, применяющие собственную программу, вынуждены содержать программистов, дополнительных бухгалтеров и тем самым увеличивать платежи населения на собственное содержание, а это порядка 2,5 – 3% от суммы начисления квартплаты на каждого! Благодаря использованию прозрачной программы всегда можно проследить, куда уходят деньги от квартплаты, поступают ли они на счет ресурсоснабжающих организаций, и не мухлюет ли УК с тарифами.

- В каких случаях собственник или жилец будет обращаться в биллинговый центр?

Галина Бонарь:

- Для уточнения изменений по количеству прописанных, площади жилья в связи перепланировкой или сменой собственника. Причем, при смене собственника нужно будет сначала зарегистрироваться у нас, а потом в паспортном столе. В тех случаях, если нужно сделать перерасчеты по показаниям общедомовых приборов учета, то перерасчет будет сделан автоматически, так как по средствам диспетчеризации показания будут поступать в базу данных. Также будет предоставляться бесплатная муниципальная услуга по выдаче документа по отсутствию или наличию задолженности по ЖКУ. Эти облачные технологии позволят любому клиенту узнать все о своей «коммуналке» прямо из дома. Пока обкатывают первые небольшие 8 компаний и ТСЖ. Основная масса обучающихся придет с 1 февраля. Управляющие организации, которые работали на программе ЦИТ, их 108, переходят на новую программу в ближайшие два месяца. Собственники, которые проживают в их домах, смогут первыми опробовать «Личный кабинет».  Связь с паспортной службой заработает примерно в октябре. И тогда перерасчеты по датам регистрации будут производиться без необходимости приходить в управляющую компанию.

- При вводе новых систем часто происходят сбои и прочие досадные ситуации. Ждать проблем?

- Все это работает в Татарстане. Мы просто внедряем готовый продукт, прошедший опытные испытания в другом регионе. Оператором эксплуатации этого продукта в республике является «Агентство субсидий».

- Будет ли возможность благодаря этой программе делать перерасчеты по недопоставке каких-либо ресурсов всему дому сразу?

- У нас всегда будет связь с Единой диспетчерской службой, и все данные о плановых отключениях также будут регистрироваться у нас. Будем сверять данные по перерасчетам, например, по поставке тепла, и правильно ли его сделали. Так как эта услуга субсидируется из бюджетных средств, в наших интересах сокращать субсидии при недопоставках для экономии бюджетных средств. Также одна из задач – не допустить рост платежей населения по квартплате. Мы за то, чтобы горожане оплачивали реально полученные услуги, а не рассчитанные с потолка. 

Новости

Популярное

Хореограф Любовь Алексеева: «Движение. Искусство. Танец»
Город | 1 день назад
Хореограф Любовь Алексеева: «Движение. Искусство. Танец»
Танец — это уникальное искусство, способное выразить эмоции и  раскрасить жизнь яркими красками. Танцы стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, они вдохновляют нас на самовыражение и  позволяют сбежать от повседневных забот.
15 мая стартует запись в летние детские оздоровительные лагеря Якутска
Город | 1 день назад
15 мая стартует запись в летние детские оздоровительные лагеря Якутска
Запись проводится через портал Госуслуг.
В Якутии единое пособие назначено родителям более 58 тысяч детей
Город | 1 день назад
В Якутии единое пособие назначено родителям более 58 тысяч детей
Отделение Социального фонда России по Якутии продолжает принимать заявления от будущих мам на единое пособие.
Госавтоинспекция оштрафовала водителя за стоянку на тротуаре
Город | 1 день назад
Госавтоинспекция оштрафовала водителя за стоянку на тротуаре
Водитель автомобиля «Тойота Лэнд Круизер 200» оштрафован по фото в соцсетях.