Минкультуры Якутии призывает якутян отказаться от потребления водки «Хомус»
Информация на этикетке, а также наименование продукции не может расцениваться как реклама, поскольку является элементом этикетки, следовательно, на элементы оформления товара закон о рекламе не распространяется, сообщается в письме УФАС в адрес ведомства.
Первый замминистра культуры и духовного развития республики Владислав Левочкин сообщил EXO-YKT, что министерство намерено обратиться в Роспатент с предложением отозвать лицензию на товарный знак ТД «Исток». «В настоящее время прорабатываем с юристами аргументацию этого требования. Призываем наших предпринимателей регистрировать соответствующие товарные знаки, которые могут быть использованы в коммерческих целях. А также призываем всех якутян отказаться от потребления данного продукта, принижающего достоинство наших культурных ценностей», — сказал Владислав Левочкин.
Замминистра сообщил, что предприниматель не ответил на обращение ведомства. В ТД «Исток» нам ответили, что в курсе обсуждений вокруг водки «Хомус». Но это официально зарегистрированный товарный знак, действие которого может отозвать только Роспатент, сообщили в торговом доме. По данным справочника РБК, у предприятия 16 торговых марок, среди которых «Ысыах», «Тыгын», «Тойук», «Чаранг», «Осуохай». Первый торговый знак зарегистрирован в январе 2004 года, последний — 1 июля этого года и действителен до 11 июня 2030 года.
Появление водки по названию национального инструмента вызвало острую реакцию среди представителей сферы культуры в республике. «Появление водки с таким названием вызвало неоднозначную реакцию у общественности», — сказал директор Музея хомуса Дмитрий Бястинов, указав, что подобное название затрагивает «наши традиционные культурные ценности». Первый замминистра культуры республики Левочкин назвал факт производства водки с таким названием вопиющим случаем. Известная этномузыкант Альбина Дегтярева напомнила, что хомус является сакральным инструментом.
Водку «Хомус» также обсуждали в соцсетях. Внимание пользователей привлекла интерактивная реклама с изображением девочки в якутском платье, играющая на хомусе. Некоторые якутяне поддержали возмущение деятелей культуры.