«Мир наизнанку» — наши врачи в зоне СВО

Прежде следует отметить, что практически с первых дней СВО Якутия ввела практику командирования работников здравоохранения в ДНР и ЛНР. Поездки стали регулярными. В подшефных для республики городах якутскими медиками оказывается квалифицированная врачебная помощь — от медобследования до хирургических операций.
Наши герои — действующие врачи Иван Егорович Эверстов и Дмитрий Борисович Пестерев.
Они сейчас находятся в городе Докучаевск. Первый — работает в Якутске во втором отделении хирургии РБ‑2 — Центра экстренной медицинской помощи. Во время рабочего перерыва он рассказал о своих нынешних буднях:
— Я приехал сюда из патриотических соображений. Думаю, все врачи, которые сюда приезжают, из числа сочувствующих. Мы на работе, как и во всех бюджетных организациях, скидывались деньгами, собирали гуманитарку. Нашу семью до этого не затрагивала тема СВО. Я всегда следил за информацией, как продвигаются на фронте наши дела. Было желание помочь. И как раз предложили… Родным пришлось немного соврать, сказал, что еду в Ростов. Даже тогда они сопротивлялись. Потом уже по факту сообщил, что нахожусь здесь, в Докучаевске. Прибыли в Центральную городскую больницу Докучаевска (ныне военный госпиталь) 28 февраля этого года, приступили к работе 3 марта. Тогда фронт от нас был на расстоянии 8 километров. Конечно, было очень страшно из-за постоянных обстрелов. Нас заселили на 3 этаже больницы, в корпусе гинекологии — вид там говорит о том, что мы рискуем жизнью. В принципе, в республиканской больнице профиль моих обязанностей был такой же, что и здесь — проведение операций. А вот психологически находиться здесь очень
непросто. Жители устали от изнурительной войны, все озлоблены даже к тем, кто казалось бы приезжает к ним помочь. Потом ко всему привыкаешь…
— Сейчас фронт чуть отдалился — где‑то в 40 километрах от нас. Но всё равно долетает, с той стороны стреляют уже дальнобойными ракетами. Дважды нам меняли стёкла окон. За прошедшее время познакомились с командирами войск, стараемся помочь якутским солдатам, чтобы они попали в наши руки, пролечились, немного передохнули, хотя бы элементарно помылись, поспали на кроватях. Мы сами тоже заходим на «передок», оказываем экстренную помощь бойцам, вынимаем осколки, зашиваем раны, госпитализируем по возможности и т. д. В больнице у нас пациенты — гражданские и военные. Сейчас много беженцев. Населённые пункты потихоньку освобождаются от ВСУ, — рассказал Эверстов.
Он намерен до победного оставаться в ДНР:
— Тут не только медицинская помощь требуется, очень всем нужна психологическая поддержка. Наши земляки знают, что их здесь ждут, мы стали близкими друзьями. В данный момент у нас проходят лечение трое ребят из республики. Насколько это в наших силах, стараемся предоставить им
возможность пройти врачебную комиссию так, чтобы поехать на реабилитацию в Якутию. Получаем здесь адресные посылки, гумпомощь из республики — организовали что‑то типа базы. Связываемся с родственниками бойцов. Иногда помогаем родным найти павших бойцов, — говорит хирург.
Наш герой признаётся, в зоне СВО полностью меняется привычная картина мира:
— Всё в сознании переворачивается. То, что дома ты считаешь проблемой, оказывается, ничего не значит. Главная ценность для человека — это жизнь, чувство безопасности. Здесь по-настоящему переосмысливаешь своё предназначение. Оказывается, только испытав на своей шкуре, человек способен серьёзно задуматься об истинных ценностях жизни. Сейчас у нас стоит густой туман. В такую погоду чаще наведываются диверсионно‑разведывательные группы, под
видом наших военных. Ловят мирных жителей, ставят лже-посты на дорогах. Очень опасно передвигаться по городу. Жители, в том числе и дети, подрываются — вокруг мины, а минных карт ни у кого нет. После десяти часов — коменданский час, можно словить пулю. Наша профессия постоянно связана со стрессом, а тут всё это удваивается, утраивается, потому что на кону собственная жизнь. Если постоянно испытывать страх, впадаешь в прострацию. Иногда привозят сразу много раненых, и ты думаешь, как поступить, с чего лучше начать. Некоторые умирают сразу по приезду. Преследуют мысли о том, что можно было бы их спасти…
О планах по возвращению в Якутию хируг ещё не задумывался.
— Не знаю, все кто ездит, в первое время испытывают депрессию, посттравматическое
расстройство. Надо привыкать к мирной жизни. Думаю, стоит сразу влиться в работу, чтобы как‑то отвлечься или же уехать из города на охоту или рыбалку. Сидеть в избушке, чтобы никого не видеть и не слышать.
Второй наш собеседник — анестезиолог Дмитрий Борисович Пестерев. Это его вторая поездка на СВО. В отличие от Эверстова, он оказался немногословен: «Приехал сюда увидеть мир с другой стороны, здесь присходит история. Да, конечно, переосмысливаешь жизнь. Сейчас от успехов нашей армии немного наступает чувство спокойствия. По возвращению в Якутию продолжу работать в онкологии.
Дома ждут родные, друзья», — сказал он.
Ну, а нам с вами ничего не остаётся, как молиться о скорой Победе России и, конечно же, радоваться тому, что наши дети растут под мирным небом.
- В тексте:
- СВО
Новости
Популярное


