Молодежь Якутии покоряет небеса
В последние годы авиация республики «помолодела» - в эту захватывающую и специфическую отрасль все больше прибывает молодых кадров, желающих достигать высот не только в переносном, но и в буквальном смысле. О своей работе рассказали пилоты авиакомпании «Полярные авиалинии», сообщает Минтранс Якутии.
Командир Bombardier Dash 8 Q300 Алексей Макаров:
— В детстве мой дядя, работавший в аэропорту механиком, рассказывал о своей профессии, и это очень меня увлекало. Оканчивая школу, решил пройти летную комиссию. В итоге, поступил в Бугурусланское училище. Первый год студенчества давался тяжело, но постепенно я привык.
В 2014 году я пришел в «Полярные авиалинии», работал в третьей эскадрилье на самолетах Ан-3, с налетом часов переквалифицировался во второго пилота Ан-24. В 2018-м стал командиром, прошел переобучение на Dash 8 Q300 в Испании.
Девушка-пилот Ан-24 Марфа Иванова:
— Я всегда хотела связать свою будущую профессию с небом, но не была уверена в правильности моего выбора. Но когда сообщила близким о том, что я решила поступать на летчика, то никто не переубеждал. После школы поступила в Якутское училище гражданской авиации, в 2021 году получила удостоверение на самолет Tundra DA40. В истории «полярников» я - третья девушка-пилот.
После переподготовки совершила первый авиарейс в качестве второго пилота на самолете Ан-24, очень волновалась. Меня поддержал наш экипаж. Сейчас главная задача – укреплять свой профессионализм и вносить вклад в безопасность авиарейсов.
Командир Ми-8 Павел Аммосов:
— Я увлекался спортом и сначала хотел поступить в ИФКиС, но небо манило больше. Решил подать документы в летно-технический колледж гражданской авиалинии в Омске.
С дипломом вернулся на родину и устроился в «Полярные авиалинии». После стажировки стал летать вторым пилотом вертолета Ми-8. За годы работы я облетел всю республику: бывал на срочных санзаданиях, посещал стойбища оленеводов, перевозил золотодобытчиков, доставлял груз в дальние села.
- В тексте:
- Авиакомпания «Полярные авиалинии»