На старые автомобили повысят налог
Увеличивать налог предложено на коэффициент, который будет расти по мере эксплуатации транспортных средств. Величина коэффициента возрастает от 1,2 до 3,0. Максимальный коэффициент предусмотрен для автобусов и грузовиков старше 30 лет.
Изменения должны стимулировать перевозчиков обновлять парк автотранспорта. Разработчики законопроекта надеются, что его принятие создаст экономические стимулы для обновления парка автобусов и грузовых автомобилей. При этом основное замещение старых транспортных средств на новые будет происходить за счет продукции российских производителей.
Необходимость изменения размера налога для автомобилей старше 10 лет авторы законопроекта объясняют большой опасностью использования старого автотранспорта на дорогах. «Такие транспортные средства по существу не имеют экологического класса, поскольку фактически они не соответствуют даже минимальным экологическим требованиям», - говорится в пояснительной записке к документу. Кроме того, высок риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов при движении таких авто, что может привести к ДТП.
По данным ГИБДД, на начало 2014 года коммерческий транспорт старше 15 лет составляет 46%, старше 20 лет - 31%, автобусов старше 15 лет - 44%, а грузовиков массой более пяти тонн старше 15 лет - 78%.
Подготовила Олеся ВОЙТОВИЧ по материалам официальных электронных СМИ