Начальник ГАИ Якутска: «ДТП лучше предотвратить, чем разбираться после….»
«На весь город патрулей не хватает…»
- Александр Викторович, разрешите поздравить вас с назначением и задать первый вопрос - сколько автопатрулей заступают на дежурство в городе, хватает ли их?
- В сутки на улицы города выезжает 12 автопатрулей, они ориентированы и выставляются по маршрутам. Но с учетом возросшего количества автотранспорта на улицах города и количества личного состава инспекторов, патрулей не хватает.
Отмечу, что на магистральных улицах Якутска плотностью нарядов автопатрулей и рейдовыми мероприятиями концентрация ДТП, так называемые очаги, уменьшена.
На соблюдение Правил дорожного движения, скоростного режима повлияли и приборы фото- и видеофиксации.
- ДТП в Якутске происходят чуть ли не каждый день, и у всех в памяти недавние трагические происшествия с гибелью людей... А по статистике количество ДТП увеличивается или сокращается?
- За четыре месяца текущего года отмечается снижение количества ДТП на 2,9 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий, количество раненных при ДТП возросло.
Основные виды автоаварий - столкновения и наезды на пешеходов.
За 4 месяца 2016 года на территории Якутска и его пригородов зарегистрировано 131 ДТП, в которых 7 человек погибли и 160 человек получили травмы.
Для сравнения в аналогичный период прошлого года – 135 ДТП, в которых 8 человек погибли и 152 участника дорожного движения были травмированы.
Причины ДТП:
- выезд на встречную полосу движения: 11 ДТП, 1 погиб и 27 получили травмы;
- несоблюдение очередности проезда: 22 ДТП, 1 погиб, 30 ранены;
- неправильный выбор дистанции: 15 ДТП, 1 погиб, 21 травмирован;
- нарушение проезда пешеходного перехода: 22 ДТП, 23 травмы;
- несоответствие скорости конкретным условиям: 10 ДТП, 2 погибли и 13 получили травмы.
Со стороны пешеходов наиболее частые нарушения - переход проезжей части в неустановленном месте и вне пешеходного перехода, по этим причинам совершено 11 ДТП, в которых 1 человек погиб и 10 получили травмы.
Другие частые нарушения ПДД со стороны пешеходов - неподчинение сигналам регулирования, нахождение на проезжей части без цели ее перехода.
- Отмечу, что в деле обеспечения безопасности дорожного движения большую помощь нам оказывают общественные инициативные группы, созданные в Северо-Восточном федеральном университете им. М. К. Аммосова, предприятия «Почта России», «Якутскэнерго» и «Якутдорстрой». Они сообщают в ГИБДД о нарушениях и нарушителях Правил дорожного движения, помогают нам в проведении акций и во время массовых мероприятий.
С университетом у нас заключено официальное соглашение, и мы уже третий год работаем с ними. Всего 21 студент, все с автодорожного факультета, создан отряд – «Дорожно-патрульная служба». У них есть руководитель, свой командир – студент III курса Айсен Адамов.
В течение года мы проводим различные мероприятия – профилактика дорожных происшествий, профилактика ДТП с участием детей, последнее совместное мероприятие – «Алкоголь и автомобиль несовместимы». Если бы не студенты, то проведенная акция не была бы такой яркой и запоминающейся.
Также студенты помогают сотрудникам ГИБДД в обеспечении безопасности дорожного движения во время массовых мероприятий. Их можно узнать по специальным жилетам «ДПС», но у студентов, конечно же, нет формы. У нас бывают совместные рейды, во время которых ребята на практике знакомятся с работой инспекторов.
СПРАВКА «ЭС»
Романенков Александр Викторович, майор полиции.
Родился 28 июля 1981 года в Якутске.
В 1996 году окончил среднюю школу №
1997 – 2000 гг. – учеба в Якутском техникуме связи, окончил с отличием.
В 2000 году поступил в Якутский филиал Дальневосточного юридического института.
Службу в ГИБДД начал в 2002 году в должности старшего инспектора ДПС Отдельного батальона ГИБДД г. Якутска.
В 2008 году переведен на должность инспектора организационно-аналитического отдела УГИБДД МВД России по РС(Я), в 2011 году возглавил отдел.
С октября 2014 года – начальник штаба ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России «Якутское».
С 26 апреля 2016 года назначен начальником ОГИБДД МУ МВД России «Якутское».
«Только за два праздничных дня задержано 40 нетрезвых водителей»
Но самые опасные – водители в состоянии алкогольного опьянения. Несмотря на многочисленные мероприятия, массовые проверки, рейды, на дороге все равно выявляются нетрезвые водители.
- Сколько водителей, севших за руль в состоянии опьянения, выявляется в день, за неделю?
- Только 1 и 9 мая на улицах Якутска было задержано по 20 водителей в состоянии алкогольного опьянения. В среднем за неделю задерживается за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения около 40 водителей. И чем теплее на улице, тем больше таких.
За четыре месяца текущего года водителями в нетрезвом состоянии совершено 8 ДТП, в которых 1 человек погиб и 19 ранены, тогда как за 4 месяца прошлого года было совершено 7 ДТП с 1 погибшим и 7 ранеными.
С января по апрель 2016 года на улицах Якутска зарегистрировано 13 автоаварий с участием детей, в которых 1 ребенок погиб и 13 юных участников получили травмы. (АППГ 19-0-19).
В 11 дорожно-транспортных происшествиях усматривается вина водителей, в результате 1 ребенок погиб и 11 получили травмы. По вине юных участников движения произошло 2 ДТП - 2 ребенка были травмированы.
Пешеходами являлись 8 детей: наезд на 4 несовершеннолетних произошел на регулируемом пешеходном переходе, 2 – в неустановленном месте, 1 – на нерегулируемом пешеходном переходе, 1- на автобусной остановке.
«Водители и пассажиры, пристегивайтесь!»
- В последние годы ДТП в Якутске чаще совершаются с более тяжелыми последствиями, и статистика показывает, что раненных в ДТП все больше. С чем это связано?
- Из-за того, что водитель и пассажиры в машине не пристегиваются ремнями безопасности, детей перевозят без детских удерживающих устройств. Отсюда и тяжесть последствий.
Что касается дорожных условий, то дороги стали шире, ровнее, но не все соблюдают скоростной режим. Однако в половине зафиксированных ДТП в Якутске усматриваются недостатки улично-дорожной сети, дорожные факторы. Зимой это скользкая проезжая часть, неразличимость дорожной разметки, неисправность или отсутствие освещения. Но работа по освещению окраин ведется – Марха, Хатынг-Юрях и другие.
Наиболее «аварийные» улицы Якутска:
- Вилюйский тракт (7-0-12);
- Намский тракт (9-1-14);
- Дзержинского (6-0-7);
- Лермонтова (5-0-5);
- Покровский тракт (5-0-5);
- П. Алексеева (5-1-8).
Самый «аварийный» день - пятница.
Аварийные часы – 8-10, 12-14, 16-18 часов.
В это время происходит почти половина от общего количества ДТП в городе.
Дрифтеров успокоили. На время?
- Горожане часто жалуются на сильный шум от автомобилей, собирающихся вечером в районе Речного порта, Комсомольской площади, гоняющих по центральным улицам. Есть же нормы по шумности для автомобилей, нормы по соблюдению тишины в вечернее и ночное время…
- Здесь мы будем работать совместно с Роспотребнадзором. Нами разработан график, по которому будут производиться замеры уровней шума. В эти дни на Комсомольской площади и в районе Речпорта были выставлены патрули, и шума от дрифтующих машин за минувшие дни не было.
В местности Ус Хатын есть асфальтированная площадка, но и она у нас под контролем, так как есть жалобы от проживающих в том районе граждан.
С 2011 года ведется обследование остановок общественного пассажирского транспорта.
Обследовано свыше 200 автобусных остановок, выявлены недостатки.
В адрес администрации города, глав округов и пригородов выписаны предписания об устранении выявленных недостатков, направлены информационные письма.
- Конечно, психологическое воздействие есть: человек прочитал, что будут рейды и проверки, и воздержится от совершения противоправных действий, будет осторожнее за рулем.