Народ спросил — автобусники ответили
Есть сто штук претензий!
Совещание началось с претензий и пожеланий от горожан к качеству услуг, которые представлены на рынке общественного транспорта, которые высказал член Общественной палаты Антон Жондоров. Таковых у него набралось от горожан более ста. Но остановился он на двух, по его мнению, самых важных: первое - оптимизация маршрутной сети, город расширяется, а маршруты не отражают действительных потребностей его жителей. Второе - это качество предоставляемых услуг, куда, собственно, и входили остальные 99 пожеланий и претензий, а это грязь в салонах, разговоры по сотовым телефонам, хамство водителей и кондукторов, слишком широкие интервалы между маршрутами в вечернее время и т.д. Коснулся он и новых автобусных остановок, которые не защищают ни от солнца, ни от ветра...
Свой список вопросов предоставила еще одна горожанка с активной жизненной позицией Раиса Давлетова. Претензии Раисы Павловны касались курения водителями на рабочих местах, зависания автобусов на остановках, по ее мнению, все графики движения автобусов должны начинаться и заканчиваться на конечных остановках, а при движении - только посадка и высадка. Не понравилось ей и то, что на многих автобусах снаружи висят таблички стоимости проезда, причем таблички чаще ярче, чем номер маршрута, что вводит в заблуждение спешащих на автобус пассажиров. Также, по ее мнению, остановки в Якутске объявляются неправильно, в основном, по названию магазинов, стоящих рядом. А надо называть по названиям капитальных строений.
Отдельно обозначила она и проблему работы в вечернее время.
-Я не понимаю, - сказала Раиса Давлетова, - почему возникает этот вопрос, когда в договоре стоит время начала и окончания работ 07.00 - 23.00. Мол, водители мотивируют тем, что вечером «возят воздух», при этом забывают, что в часы пик у них автобусы переполнены. По идее, доход за все время суммируется. Вечерний график работы вроде бы тоже уже установлен. Но отсутствует дисциплина, и водители втихаря сходят с линии. Строгого контроля со стороны бригадиров практически нет, за исключением нескольких маршрутов.
Выдвинула она и свое предложение в вечернее время, с 20.00 до 22.30, составить график движения через 30 мин. с оплатой 20 или 25 руб. полностью, без льгот. При этом установить строгий контроль над выполнением графика движения со стороны бригадиров, транспортной инспекции. За уход с маршрута снимать с линии на несколько дней, за повторный случай - расторгать договор и заносить в черный список...
Все будет! В 2014 году...
Начальник Департамента потребительского рынка, развития туризма и транспорта Окружной администрации Ирина Гаргач поведала о том, что в данное время Хабаровский университет проводит в Якутске детальное изучении пассажиропотока. Эта работа станет основой новой схемы оптимальной транспортной схемы города, которая будет утверждена и начнет работать в 2014 году. Также город ведет работу по увеличению терминалов на оплату транспортных карт. Задача максимум - полностью перейти на безналичный расчет, это, по ее мнению, позволит в некоторой мере снизить остроту проблемы культуры общения водителей и пассажиров. Заложены в программу развития городского транспорта на 2014 год и теплые остановки. Их уже начали делать, и под них закуплено 30 электронных табло с выходом в Интернет, где будет показываться движение автобусов в реальном времени. Неплохо показывает себя Единая диспетчерская служба, в частности, здесь внедрили электронный спутниковый автоинформатор на двух языках. Это собственная разработка, аналогов таковой, по крайне мере, на территории Дальневосточного региона нет.
Сергей Максимов держит удар
Свой вопрос задал известный тележурналист и редактор программы «Точка взаимодействия» Олег Желнин. По его словам, он еще в прошлом году делал передачу об услуге для слабовидящих, когда на автобусах будут крепиться карточки для слабовидящих и слепых, по которым они на ощупь смогут определять номер автобусов. И ему лично обещал сам председатель НП «СоюзАвато» Сергей Максимов то, что в скором времени такие карточки для инвалидов будут стоять на всех автобусах. Но такого до сих пор не произошло. Сергей Максимов оправдываться не стал. Ответил, что это был проект дисконтной фирмы «Ситикард», которые широко разрекламировали эту акцию и обещали поставить за свой счет данные опознавательные карточки. А профсоюз только обещал свое содействие в этом благом деле. Но дело со стороны «Ситикард» закончилось тем, что такие карты были предоставлены только на три автобусных маршрута. Притом, что им не были даны обещанные крепления. В дальнейшем никаких действий со стороны «Ситикард» не было. Следовательно, резюмировал Максимов, они всего лишь хотели сделать себе рекламу. Не очень корректно делать себе рекламу за счет инвалидов. Лично мы готовы разместить на автобусах что угодно, лишь бы это было во благо людей.
Здесь же последовал вопрос о размещении наружной рекламы. Какой доход имеет с нее сообщество автобусников?
«Доходная часть наружной рекламы минимальная, - ответил Сергей Максимов. - И вся она идет владельцу транспортного средства. К сожалению, мы не Москва и не Санкт- Петербург, где носители брендов и производители готовы платить за рекламу достойные деньги. В Якутске реклама как некий доход даже не рассматривается. Более того, она нам даже не интересна».
О планах перехода на новые модели автобусов руководитель НП «СоюзАвто» ответил, что сегодня владельцы начали приобретать новые модели автобуса ПАЗ общим количеством 61 единица. Большая часть закуплена, 21 единица находится в пути. Также профсоюз провел работу с китайскими автопроизводителями. Лично Максимов объездил 23 китайских автозавода. Был выбран оптимальный для наших условий вариант. Сейчас китайский автобус готовится к испытаниям в условиях зимы. Автобус среднего класса, двигатель работает на газовом топливе – метане, что довольно выгодно, его вместимость - 70 человек, разработка именно под нашу северную эксплуатацию. Стоимость - в районе 3 млн рублей.
Самый главный вопрос
Самые горячие споры разгорелись во время обсуждения работы маршрутного транспорта в вечернее время. Собственно, это было главным вопросом совещания. Отдувался снова Сергей Максимов.
Он пояснил, что по работе подвижного состава в вечернее время в течение двух лет проводились серьезные организационные мероприятия. И результаты, по его мнению, налицо. Автобусы в вечернее время ходят четко по расписанию. Только интервалы движения в вечернее время, с 20.00, резко увеличиваются. Если к часам пик средний интервал 3-6 минут, то после 20.00 интервалы - от 20 до 40 минут. Ставить на такие маршруты, по мнению руководителя профсоюза, просто нецелесообразно. С помощью таких сайтов, как bus14.ru, которые отслеживают движение автобусов в реальном времени, удалось несколько загрузить вечерние маршруты от 20.00 до 21.30. Однако период с 21.30 до 23.00 - это убыточные рейсы, и там ездит не более трех-четырех людей. «Если есть пожелания к определенным маршрутам, -утверждает Максимов, - мы готовы принимать предложения и пересматривать графики движения».
Одни китайцы приходят, другие уходят
Досталось слово и директору МУП «ЯПАК» Анатолию Чиркову, чьи автобусы обслуживают все пригородные маршруты и один городской маршрут №13. По его словам, автопредприятие тоже ждет модернизация. В этом году пройдет закупка 40 единиц автобусов отечественного производства, и будет списана часть автобусов китайского производства, которые, по словам Чиркова, совершенно не красят город...
В целом, совещание закончилось на доброй ноте. Горожане, высказывавшие претензии, видимо, проникнувшись действительно нелегкой работой безустанных трудяг наших дорог, начали благодарить их за работу и желать счастья и всего хорошего.
Тем не менее, замглавы города Петр Ефремов дал обещание, что все прозвучавшие на слушаниях предложения лягут в основу рекомендаций, которые поступят на рассмотрение городского руководства, и по каждому из них будут приниматься итоговые решения.