Наши в Шушенском
Ребята прошли отбор в заочном туре из 300 коллективов и вошли в число 40 номинантов на «Премию мира» и были приглашены в Шушенское. Исполнительское мастерство участников было очень высоким, много профессиональных, образцовых коллективов, среди них наши ребята не потерялись, показали себя с лучшей стороны и стали лауреатами в номинации «Инструментальный ансамбль», а солистке ансамбля Аэлите Ершовой вручили диплом участника в номинации «Симпатия жюри». Ансамбль представил на суд зрителей и жюри свою композицию «Тыгын Дархан», каждое выступление зрители принимали овациями. Провели мастер-класс, рассказали о республике, об инструментах и в конце показали азы игры на барабане чардаат-купсуур, присутствующие попытались постучать и пришли к выводу, что не так это просто. В импровизационных джемах Аэлита Ершова, Алеша Бучугасов, Уйусхаан Луковцев, Айтал Решетников, Вова Иннокентьев участвовали наравне со взрослыми. Ребята впитали творческую атмосферу фестиваля, до сих пор находятся под впечатлением дружеского отношения и искреннего интереса зрителей к якутской культуре. Посмотрели выступления многих профессиональных коллективов из разных уголков России, познакомились с ребятами из других регионов.
Справка «ЭС»
Ансамбль образован на базе МАОУ «Саха политехнический лицей» осенью 2012 года.
«Добун» является неоднократным победителем и лауреатом многих городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей.
В ансамбле всего более 50 детей, обучающихся со 2 по 10 классы Саха политехнического лицея.
Воспитанники ансамбля занимаются по авторской программе М. И. Сокольниковой-Мохначевской. Учитывая особенности воспитания мальчиков, особенности воспитания творческой личности, М. И. Сокольникова-Мохначевская организует и разрабатывает новые формы и методы обучения, позволяющие выработать творческое воображение, творческую способность, уделяя особое значение этнокультурному образованию, в процессе которого не только распространяются знания об обычаях, традициях, культуре якутского народа, но и формируются уважительное и бережное к ним отношение.
Дети имеют возможность освоить навыки игры на барабанах-күпсүүр, чардаат-күпсүүр и других малых ударных (дьа5а, масс хобо), учатся не просто играть, а импровизировать на хомусе, исполнять якутские народные песни, запевать осуохай, прикасаются к художественному слову, учатся декламировать стихи якутских поэтов, одновременно аккомпанируя на народных инструментах, сопровождая свое выступление традиционными танцевальными движениями боотуров.