Навигация на Лене завершается
На радиосовещании, которое провел с флотом и филиалами первый заместитель генерального директора ОАО «ЛОРП» Александр Зыков, подведены итоги работы пароходства за сентябрь.
Как сообщает пресс-служба пароходства, за небольшим исключением, все поставленные перед коллективом задачи выполнены.
Некоторое падение объемов перевозок и транспортной продукции прогнозировалось, что связано, в первую очередь, с кризисом, который коснулся и транспортников. Объемы перевозок снизились в том числе и в связи с завершением работ по строительству на территории Якутии трубопровода ВСТО. При этом все предъявленные грузы перевезены, и доставка их практически завершена.
Увеличение перевозок каменного угля произошло в результате замещения недопоставленного угля шахтой «Джебарики-Хая» на угли Зырянского и Кангаласского угольных разрезов.
Завершена доставка грузов в арктические районы Якутии, Чукотки и Красноярского края. Последними из Арктики ушли сухогрузные теплоходы «Капитан Марков» и «Святитель Иннокентий». Теплоходы «Капитан Марков» и «Капитан Пашнин» остались зимовать на Колыме, чтобы с открытием арктической навигации идти на Певек с каменным углем. «Святитель Иннокентий» и «Керчь» вместе с ледоколом «Капитан Бородкин» прошли Жиганск и держат курс на Жатай.
На 14 октября в работе находилось 77 единиц флота, что значительно меньше, чем в прошлом году. Десять судов и плавкран планово поставлены на отстой в п. Хандыга, чтобы на следующий год первыми, раньше прохождения ледохода в районе Якутска, начать завоз грузов на р. Амгу.
Завершена навигация на реке Индигирка. Белогорскому речному порту в этом году не повезло с гидрологическими условиями на реке. Из-за отсутствия воды на верхнем участке Индигирки, несмотря на героические усилия, прилагаемые белогорскими речниками, не удалось благополучно закончить Момскую операцию. В п. Хону не доставлено порядка полутора тысяч тонн топлива.
На верхнем участке реки осталось семь единиц флота, в том числе три груженых СПН, два буксира, два порожних теплохода. Восемь судов ОАО «ЛОРП» будут зимовать в Осетрово с тем, чтобы с началом навигации 2010 года забрать первоочередные грузы.
Навигация в ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» близится к завершению. До достижения прогнозных объемов перевозок осталось совсем немного. При выполнении показателя по доходам по основной деятельности пароходство сможет расплатиться с долгами, рассчитаться с экипажами, обеспечить проведение зимнего судоремонта и успешно пережить зиму. Но, чтобы выполнить все намеченное в полном объеме, пароходству необходимы заемные средства, авансирование предстоящей работы в навигацию 2010 года.
В целом отмечен рост валовой производительности к уровню прошлого года (кроме танкеров), при этом снижены затраты флота в эксплуатации, что дает пароходству основание надеяться на положительный результат по итогам года.
Основная задача, стоящая сегодня перед речниками, - используя благоприятные погодные условия, организованно расставить флот в плановых пунктах отстоя, провести ремонт судов, сдать их в техническую готовность, подготовиться к зимнему судоремонту.