30.10.2022 | 13:00

Некачественный капремонт: как и куда обращаться?

Что делать, если после капитального ремонта в доме протекает крыша или стало холодно? О том, кто в ответе за некачественный капремонт в многоквартирных домах, мы поговорили с руководителем Управления госстройжилнадзора Якутии Павлом Аргуновым.
Некачественный капремонт: как и куда обращаться?
Автор: EXO-YKT

- Расскажите, пожалуйста, что нужно делать собственникам, если капитальный ремонт в их доме был сделан некачественно. Есть ли алгоритм действий?

- Да, алгоритм действий существует. В случае, если возникает вопрос по качеству выполненных работ, необходимо, первое: написать претензию в Фонд капитального ремонта Якутии. Почему именно фонд капитального ремонта? Неважно, кто работает у вас на крыше, неважно, кто забивает гвозди, у жителей договор с Фондом капремонта, и все претензии необходимо адресовать именно им.

Хотелось бы напомнить, что по окончанию капремонта, регоператор несет ответственность за качество выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания акта приемки, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

Если деньги на капремонт собирались на специальном счете, то ответственность лежит на его владельце - это может быть УК или ТСЖ.

- Получается, что необязательно самостоятельно проводить экспертизу, искать специалистов. Нужно сначала написать претензию и далее?

- Необходимо в первую очередь обратится с досудебной жалобой в Фонд капремонта РС(Я) или в УК или ТСЖ в зависимости от того, кто является заказчиком, для устранения последствий некачественного выполнения работ и получения денежной компенсации.

Жалоба составляется в произвольной форме, где указывается название организации, ФИО и адрес заявителя, название организации, выполняющей работы, описание существующей проблемы и суть предъявляемых требований. Также, рекомендуется приложить к заявлению документы, подтверждающие факты некачественного капремонта.

Только в случае отказа заявитель нанимает эксперта, для определения и подсчета убытков. Это нужно для урегулирования данного вопроса в суде.

- Могут ли жильцы дома контролировать процесс ремонта, чтобы предупредить неприятные ситуации в дальнейшем?

- Как любой потребитель, каждый житель многоквартирного дома имеет право контролировать ход оказания услуги. Кроме этого, при открытии и приемке всех работ в обязательном порядке должен присутствовать уполномоченный представитель собственников жилья.

Как показывает практика, большинство вопросов решаются на месте при непосредственном участии сторон. Своевременный диалог, обсуждение технологий работ, их сроков и особенностей проведения являются залогом успешного завершения капремонта.

Если претензия в Фонд капремонта или в УК была проигнорирована, то можно обратиться в адрес Управление госстройжилнадзора РС(Я) для проведения проверки. Лучше всего составить коллективное обращение, которое будет подписано всеми жильцами дома.

Новости

Популярное

Переправу Хатассы – Павловск откроют в конце ноября
Город | 1 день назад
Переправу Хатассы – Павловск откроют в конце ноября
Ледовая переправа Нижний Бестях – Якутск будет открыта 5 января для транспорта массой до 10 тонн. 
Яндекс Карты начали показывать маршруты через отапливаемые остановки Якутска
Город | 1 день назад
Яндекс Карты начали показывать маршруты через отапливаемые остановки Якутска
Карты разметили более 30 отапливаемых остановок города, чтобы предлагать жителям комфортные маршруты.
В Якутске автобус №12 временно изменил маршрут следования
Город | 1 день назад
В Якутске автобус №12 временно изменил маршрут следования
В связи с проведением капитального ремонта улицы Можайского.
23% якутян проведут новогодние каникулы на работе
Город | 1 день назад
23% якутян проведут новогодние каникулы на работе
35% якутян проведут бо́льшую часть новогодних каникул дома.