30.10.2022 | 13:00

Некачественный капремонт: как и куда обращаться?

Что делать, если после капитального ремонта в доме протекает крыша или стало холодно? О том, кто в ответе за некачественный капремонт в многоквартирных домах, мы поговорили с руководителем Управления госстройжилнадзора Якутии Павлом Аргуновым.
Некачественный капремонт: как и куда обращаться?
Автор: EXO-YKT

- Расскажите, пожалуйста, что нужно делать собственникам, если капитальный ремонт в их доме был сделан некачественно. Есть ли алгоритм действий?

- Да, алгоритм действий существует. В случае, если возникает вопрос по качеству выполненных работ, необходимо, первое: написать претензию в Фонд капитального ремонта Якутии. Почему именно фонд капитального ремонта? Неважно, кто работает у вас на крыше, неважно, кто забивает гвозди, у жителей договор с Фондом капремонта, и все претензии необходимо адресовать именно им.

Хотелось бы напомнить, что по окончанию капремонта, регоператор несет ответственность за качество выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания акта приемки, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

Если деньги на капремонт собирались на специальном счете, то ответственность лежит на его владельце - это может быть УК или ТСЖ.

- Получается, что необязательно самостоятельно проводить экспертизу, искать специалистов. Нужно сначала написать претензию и далее?

- Необходимо в первую очередь обратится с досудебной жалобой в Фонд капремонта РС(Я) или в УК или ТСЖ в зависимости от того, кто является заказчиком, для устранения последствий некачественного выполнения работ и получения денежной компенсации.

Жалоба составляется в произвольной форме, где указывается название организации, ФИО и адрес заявителя, название организации, выполняющей работы, описание существующей проблемы и суть предъявляемых требований. Также, рекомендуется приложить к заявлению документы, подтверждающие факты некачественного капремонта.

Только в случае отказа заявитель нанимает эксперта, для определения и подсчета убытков. Это нужно для урегулирования данного вопроса в суде.

- Могут ли жильцы дома контролировать процесс ремонта, чтобы предупредить неприятные ситуации в дальнейшем?

- Как любой потребитель, каждый житель многоквартирного дома имеет право контролировать ход оказания услуги. Кроме этого, при открытии и приемке всех работ в обязательном порядке должен присутствовать уполномоченный представитель собственников жилья.

Как показывает практика, большинство вопросов решаются на месте при непосредственном участии сторон. Своевременный диалог, обсуждение технологий работ, их сроков и особенностей проведения являются залогом успешного завершения капремонта.

Если претензия в Фонд капремонта или в УК была проигнорирована, то можно обратиться в адрес Управление госстройжилнадзора РС(Я) для проведения проверки. Лучше всего составить коллективное обращение, которое будет подписано всеми жильцами дома.

Новости

Популярное

Во время Игр «Дети Азии» на площади Якутска ежедневно будут проходить концерты
Город | 18 часов назад
Во время Игр «Дети Азии» на площади Якутска ежедневно будут проходить концерты
Планируются выступления известных по всей России звезд.
В Алданском районе рухнул автомобильный мост
Город | 18 часов назад
В Алданском районе рухнул автомобильный мост
Между п. Нижний Куранах и с. Хатыстыр.
Более 3,8 тысяч заявлений на выплаты подали пострадавшие от паводка в Якутии
Город | 20 часов назад
Более 3,8 тысяч заявлений на выплаты подали пострадавшие от паводка в Якутии
На реке Лена активная фаза ледохода проходит по территории Жиганского и Булунского районов.