О цене на проезд
Если раньше говорили о тарифе до 18 рублей включительно, то теперь, после изучения некоторых факторов «из жизни автобусников», предварительные расценки не выходят за рамки 17 рублей. Окончательное решение должна вынести глава ГКЦ-РЭК по РС (Я) Валентина Лемешева буквально на днях.
Есть версии, что цена проезда может колебаться от 14 до 17 рублей (с учетом стоимости перевозок по пластиковым картам). По другой версии, цена может быть зафиксирована на уровне не дороже 16 рублей для всех.
Между тем, причина, по которой давать фору запросам автоперевозчиков не спешат, кроется в том, что до сих пор до конца доходы водителей и владельцев автобусов не известны, а расходы, если известны, то не доказаны. Так, например, в ходе одного из прошедших совещаний выяснилось, что большинство городских автобусов сдаются в аренду, причем суммы арендной платы не озвучиваются. При этом арендодатели никакого налога на доход с аренды не платят. Также бюджет недополучает в качестве дохода плату за загрязнение окружающей среды, что является прямым нарушением закона. Кроме того, с этого года, после введения «патентной» системы налогообложения, налоги с этого вида деятельности сократились в несколько раз. Так, если в прошлом году бюджет получил в виде налогов от пассажироперевозок 15 млн. рублей, то в этом году получит не более 3 млн. Следовательно, с учетом снижения налоговой нагрузки, 12 млн. рублей должны остаться в карманах предпринимателей.
Как нам пояснили в комитете экономики городской администрации, цены на перевозки по городу для МУП «ЯПАК» были обоснованы в размере 17 рублей, однако повышать их будут одновременно с НП «СоюзАвто» до той планки, которую установит волевым решением Госкомцен-РЭК.