01.11.2018 | 15:09
О непредоставлении услуг в МФЦ
С 18 октября запрещено повторно отказывать заявителю в предоставлении госуслуги по причинам, которые не были указаны в первый раз. Разъяснения дает портал Гарант.ру
Автор: EXO-YKT
Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также МФЦ (если они оказывают госуслуги в полном объеме) теперь не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении услуги.
Соответствующие изменения в Федеральный закон № 210-ФЗ вступили в силу 18 октября 2018 года.
Указанный запрет не распространяется на следующие случаи:
- После первоначального обращения заявителя изменились требования нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги;
ошибки выявлены в документах, поданных заявителем после первоначального отказа и не включенных в ранее представленный комплект;
- После первоначального отказа истек срок действия документов или изменилась информация;
- Выявлен факт противоправных или ошибочных действий должностного лица при первоначальном отказе в приеме документов или оказании услуги, о чем письменно уведомлен заявитель.
В остальных случаях при истребовании у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги, можно подать жалобу. При этом жаловаться в данной ситуации на МФЦ и его работников можно только, если на МФЦ возложена функция по предоставлению государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
При удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны сообщить о действиях органа, предоставляющего государственные (муниципальные) услуги, по незамедлительному устранению выявленных нарушений. Также должны быть принесены извинения за доставленные неудобства и пояснено, что следует предпринять заявителю для получения услуги.
При отказе в удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны быть приведены аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке его обжалования.
Рассмотренные изменения направлены на исключение ситуаций, когда при оказании госуслуг заявителям раз за разом отказывают в приеме документов либо в предоставлении услуги, ссылаясь на вновь обнаруженные недочеты в поданном заявлении или документах.
Новости
8 часов назад
9 мая в Якутске. Программа мероприятий
8 часов назад
Ледоход на Лене достигнет границ Якутии 5-6 мая
8 часов назад
Смертельное ДТП произошло в Якутске
9 часов назад
43 километра дорог отремонтируют в 2024 году в Якутске
9 часов назад
В Якутске приступили к ямочному ремонту улиц
9 часов назад
6 мая состоится Крестный ход в Якутске
13 часов назад
Якутск готовится отпраздновать День Победы
14 часов назад
Семьям участников СВО в Якутске доставят продуктовые наборы
14 часов назад
Паводковая обстановка на 3 мая
16 часов назад
Прогноз погоды на 3 мая
16 часов назад
Отключения света, тепла и водоснабжения 3 мая
1 день назад
Салют на 9 мая отменен в Якутске
Популярное
Город | 1 день назад
Водитель повздорил с подростками из-за оставленного в салоне автобуса телефона
По факту происшествия начата проверка.
Город | 1 день назад
Отключения света, тепла и водоснабжения 2 мая
Плановые отключения энергоресурсов в Якутске.
Город | 1 день назад
В конфликте с подростками зачинщиком оказался водитель автобуса
Видеозапись конфликта, изученная полицией, не подтверждает версию водителя о том, что несовершеннолетние каким-то образом оскорбили его по национальному признаку.
Город | 1 день назад
Евгений Григорьев проведет прямой эфир на своей странице ВКонтакте
Сегодня, 2 мая, в 19.00 ч. глава города Якутска Евгений Григорьев проведет прямой эфир на своей странице ВКонтакте.