02.09.2014 | 16:15

ОАО "Дорисс": Дороги сдадим в срок

Последние лучи солнца постепенно растворяются в тусклых красках белой летней ночи.
Автор: EXO-YKT

Город в это время обычно готовится ко сну. Но сегодня на его улицах многолюдно, как днем. Жара немного спала, и горожане выбрались подышать свежим воздухом. Не стала исключением и я, сбежав из душной квартиры, решила пройтись до парка и обратно.

Донимает назойливая мошкара – беда нынешнего лета и щебень, то и дело рассыпанный по обочинам дорог и мешающий ходить. Вообще в последние дни дороги Якутска больше стали походить на послевоенные: везде рытвины, разобранные бордюры, раскуроченный асфальт, щебенка и сплошь расставленные знаки «Проезд запрещен». Сразу чувствуется, что дорожники всерьез взялись за реконструкцию городских дорог. На ул. Лермонтова с грохотом вдоль обочины степенно тащится огромная махина, похожая на гигантский экскаватор, за ней следует «КАМАЗ». Впереди мужчина в каске и желтом жилете дорожника, широко размахивая руками, показывает сидящим в машинах направление их движения. Машины, то и дело останавливаясь, вычищают и выравнивают грунт вдоль асфальтированной части дороги. Там, куда машина не может добраться, довершают начатое работники с лопатами. Наблюдая за их работой со стороны, отмечаю, что наконец-то городские дорожные службы начали чистить дороги в ночное время. Обычно их работа днем вызывает массу недовольства со стороны водителей, нередко создает пробки на оживленных участках дорог. Но, как оказалось, на ул. Лермонтова, на участке от Крестьянского рынка до Октябрьской, работает дорожная бригада ОАО «Дорисс» - Николай Люхин, Юрий Чернов и Михаил Лоскутов. Ночная смена для них началась в семь вечера, а закончится только утром – тоже в семь. Все время дежурства мужчины будут следовать за экскаватором и работать по расширению дорожного полотна.

- Ну и лето у вас, то жара несусветная, то мошкара, - смеются дорожники, узнав, что я из газеты и хочу написать про их работу статью. - Перерыв будет только в полночь. Мы по строгому графику работаем, - делятся они.

Пока мужчины останавливаются попить воды, я обрушиваю на них все накопившиеся вопросы.

- Мы из Чувашии. Впервые в Якутске, - отмахиваясь от мошек, отвечают дорожники. – В смену проходим когда как, в основном, по 400 метров. Сегодня должны дойти до проектной отметки. Сначала расчищаем обочину, укладываем песчано-гравийную смесь, щебень. Каждый слой уплотняем. После все расширенные участки дорог будем закатывать в асфальт. Вдоль дорог одновременно обустраиваем водоотводные лотки. Обычно в бригаде работает по четыре человека, сегодня нас трое. Справляемся. Работа сложная. В первую очередь из-за погодных условий. Слишком жарко, даже ночью. А еще непрекращающееся и очень интенсивное движение машин на дорогах.

- Что вас заставляет работать в ночное время, наши дорожники в это время обычно спят?
- Чтобы увеличить объемы производства, работы не прекращались ни днем, ни ночью. Рабочих рук достаточно. Лето у вас короткое, как рассказали, надо успеть все сделать. И главное – качественно.

- Как вы стали дорожниками?
- У себя на родине поработали, понравилось. Сейчас мы учимся, и уже выпускники Московского автодорожного института. Будем специалистами в дорожном деле. А сюда приехали, чтобы набраться опыта, да и подзаработать.

- И, наверное, дипломную работу напишете по итогам работы в Якутске?
- Может быть, кто-то из нас и напишет.

- Наверное, много отличий в дорожном строительстве в Чувашии и Якутии. Заметили?
- Да, у вас вечная мерзлота, близкое залегание. Чуть копнешь - вода просачивается. На таких грунтах дороги строить сложнее, но технологии есть, и ими мы пользуемся в своей работе.

- То есть здесь вы применяете свои технологии?
- Нет. Проект разрабатывали якутские проектировщики, и мы строго выполняем все его пункты. Нашу работу почти ежедневно контролирует технадзор МУ «Главстрой». Нарушений они не отмечали, были мелкие замечания, которые мы сразу же устранили. Стараемся работать так, чтобы после себя оставить хорошую память.

- А как с бытовыми условиями, все нормально?
- Да, у нас трехзвездочные вагончики, еда почти как в ресторане (смеются). А так Якутск нам понравился, люди здесь очень добродушные. Нормальные условия созданы. Мы же работать приехали, не отдыхать. Проблем нет. Мы ведь дорожники – сегодня здесь дороги строим, завтра – там. Чем больше у нас будет хороших дорог, тем лучше. Ведь хорошая дорога может любые расстояния уменьшить.

На шести из восьми


Главный инженер С.А. Яковлев: «В ночное время у нас работают бригады дорожников и механизаторов. Дорожные работы проводятся одновременно на шести улицах Якутска из восьми круглосуточно. Все идет по намеченному плану, отставаний нет, качество выдерживается и контролируется. Думаю, поставленную задачу мы выполним в срок и качественно, а Якутск получит сразу восемь обновленных и удобных для водителей и пешеходов дорог».

Новости

Популярное

В Якутии открылась переправа Хатассы – Павловск
Город | 1 день назад
В Якутии открылась переправа Хатассы – Павловск
Проезд по ледовой переправе открыт для транспортных средств до 3 тонн.
Хранители традиционной культуры стали стипендиатами Главы Якутии
Город | 1 день назад
Хранители традиционной культуры стали стипендиатами Главы Якутии
Состоялась торжественная церемония вручения сертификатов о назначении стипендий Главы Якутии 25 олонхосутам, запевалам осуохая, кузнецам и народным мастерам. 
Фестиваль «Зима начинается с Якутии» стартовал с конкурса снежных и ледовых скульптур
Город | 1 день назад
Фестиваль «Зима начинается с Якутии» стартовал с конкурса снежных и ледовых скульптур
После открытия на площади Орджоникидзе начался блиц-турнир по ледовым скульптурам.
Якутянин притворялся сотрудником УФСБ и шантажировал женщин
Город | 21 час назад
Якутянин притворялся сотрудником УФСБ и шантажировал женщин
МУжчина получил условный срок.