Обновленные требования к рисунку протектора шин
Изменен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств».
Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, если:
Остаточная глубина протектора | До 1 января 2015 года | После 1 января 2015 года |
0,8 мм | мотоциклы и мопеды | L - мопеды, мотоциклы, квадроциклы и т.п. |
1 мм | грузовые автомобили | N2, N3, O3, O4 - грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн |
1,6 мм | легковые автомобили | М1, N1, O1, O2 - легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн |
2 мм | автобусы | М2, М3 – автобусы |
4 мм зимние шины | - | Все категории транспорта. Маркировка шин «М+S», «М&S», «М S», а также знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее |
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Шина считается непригодной к эксплуатации:
- При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).
- При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.
- При замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями.
- Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес.
- Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой.
- Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.
- Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.