22.05.2017 | 18:26

Очередь на дачи и участки многодетным – через МФ

29 марта вышло Постановление №66-п ОА г. Якутска «О возложении на государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг РС (Я)» отдельных функций Департамента имущественных и земельных отношений ОА города Якутска».
Автор: EXO-YKT
О том, какие конкретно функции будут переданы МФЦ  РС (Я),  в связи с чем произойдут перемены и как это коснется жителей Якутска, наш разговор с Еленой КУЗНЕЦОВОЙ, руководителем ГАУ «МФЦ РС (Я)».


Отказы составляют 60%

- Елена Анатольевна, в чем суть данного постановления, какие функции будут отныне переданы МФЦ?

- Надо сразу отметить, что МФЦ работает с Окружной администрацией Якутска с 2010 года, с самого основания нашей организации. Изначально перед МФЦ была поставлена задача – упростить процедуру получения различных услуг, в том числе, по имущественным и земельным отношениям. Потому что были определенные недовольства среди жителей Якутска, но мы совершенствовали свою работу. И сейчас очень большое количество услуг оказывается именно на базе МФЦ. Еще при руководстве администрацией города Юрия Заболева вышло постановление о том, что личный прием основной части услуг в сфере земельно-имущественных отношений будет осуществляться исключительно на базе МФЦ. Были учтены различные пожелания горожан, и сейчас работа в этом направлении нормализовалась. Но мы проанализировали итоги совместной работы с администрацией Якутска за 2014-2015 годы и обнаружили  интересную закономерность: порядка 60% от всех обращений граждан в МФЦ, которые поступают по услугам, возвращаются этим гражданам как отказы. 

- Почему?

- Гражданин подает документы  в МФЦ и от 10-ти до 30-ти дней ждет ответа. А ответ может быть как отказ, в том числе отказ и в приеме документов. Получается, наш специалист в окне обрабатывает документы, затем эти документы обрабатывает еще один наш специалист, проводящий контроль. Затем курьер передает эти документы в органы власти, а там тоже проходит целая цепочка проверок с документами.  А окончательный  итог –  отказ заявителю по той или иной услуге. Поэтому мы совместно с Окружной администрацией Якутска внимательно проанализировали эти отказы и пришли к выводу, что было бы очень хорошо, если бы человек сразу понимал, что у него на настоящий момент нет оснований для получения той или иной услуги. Чтобы не ждать отказа – вот в чем вопрос!  Во-первых, гражданину не придется ждать ответа и повторно приходить в МФЦ, чтобы получить результат в виде отказа в приеме документов. Во-вторых, для наших структур мы можем провести определенную оптимизацию, а именно по части обработчиков – сотрудников, которые работают с этими документами.  


Давать или не давать, решает мэрия

- А каких изменений коснется данное постановление?    

- То, что касается конкретно этого постановления, речь как раз и идет исключительно об отказе в приеме документов. То есть то, как администрация Якутска принимала решения о предоставлении услуги -  давать земельный участок или нет, есть основания или нет, эти права за администрацией и остаются. МФЦ всегда было посредником, у нас не было никогда представителей органов власти, и мы исключительно только следим за выполнением требований законодательства.

- Это понятно. Какой отказ может быть гражданам, в том числе многодетным семьям, нуждающимся в получении садовых, огородных и дачных земельных участков?

- Что касается садово-огородных участков, там отказ в приеме документов может быть, если отсутствует регистрация по месту жительства на территории города Якутска. Если у гражданина нет соответствующей регистрации, то он не имеет право получать эту услугу. То есть мы такому заявителю говорим, что мы отказываем ему в приеме документов. Поэтому основания человеку понятные, и ему не нужно ждать 10-ти дней для получения отказа.


Сразу обращайтесь в МФЦ

- Многодетной маме, которая узнала о своем праве на получение земельного участка, нужно сразу обратиться в МФЦ, ДИЗО или в администрацию?

- Сразу идти к нам. Правда, сейчас идет доработка  регламентов по многодетным семьям, если они будут подписаны до конца этой недели, мы сразу начнем работать с населением. 

И с 8 апреля мы начинаем работать по вопросам садовых, огородных и дачных земельных отношений. 


- Есть определенный список документов?

- Конечно, и если нет всех необходимых документов, то заявитель сразу получит отказ в приеме документов. И если он получил отказ, но затем собрал все необходимые документы, устранил препятствия к получению этой услуги, он имеет право вновь обратиться. Например, если вы регистрируетесь на территории Якутска, то у вас уже есть основания для получения услуги. У нас до выхода этого постановления не было таких полномочий. Поэтому получалось, что и заявителю было плохо, потому что ему приходилось два раза к нам приходить: в первый раз - чтобы подать документы, во второй - чтобы получить отказ. Вот в чем главная суть нового постановления администрации Якутска.  

- Но до этого постановления ваши специалисты разве не могли сразу объяснять клиентам, что они принесли неполный список документов?

- Они и объясняли, но не все клиенты прислушиваются. И у нас не было официальных полномочий в отказе приема документов, даже если они были сданы клиентом не в полном объеме. Теперь у нас появились права на отказ в приеме документов, обусловленные Федеральным законодательством. На наш взгляд, очень правильное решение на федеральном уровне, что есть права передавать МФЦ определенные полномочия. Нам уже администрация Якутска дает доступ к информационным системам «ИнГЕО». Например, приходит гражданин и говорит: «Я хочу получить земельный участок, чтобы построить там жилой дом». А мы уже четко видим и знаем, что по правилам землепользования и застройки этот участок предназначен для строительства, например, учреждения медицины. То есть ему будет сразу 100% отказ, потому что это противоречит правилам землепользования и застройки. И мы такой отказ в приеме документов будем клиенту выдавать сразу, потому что его заявка не соответствует ПЗЗ. 60% у нас составляли отказы! Мы работаем ради работы, получалось-то так. 


С мая переведем на электронную форму

- Очередь к вашим специалистам все-таки есть. В чем проблемы?

- Мы сейчас испытываем только проблемы по городу Якутску, хотя полностью соответствуем федеральным стандартам. В прошлом году мы завершили создание сети, и сейчас в Якутске работают пять офисов. На базе МФЦ в Якутске всего предоставляем 204 услуги. Количество окон  ровно по количеству населения, но при этом мы ощущаем, что да, есть определенная нехватка окон, еще бы добавить. Также у нас время ожидания в очереди не всегда составляет 15 минут, но так как сейчас  затрудненное финансовое положение в целом по стране, говорить об увеличении штатной численности, не приходится. В прошлом году мы очень активно использовали предварительную запись  - 90% от всех талонов выдавали по предварительной записи, 10%  - по «живой» очереди. На самом деле это была очень хорошая практика, ведь мы получили данные для анализа. И сейчас мы сочетаем предварительную запись с «живой», меняем процентовку и, исходя из еженедельного анализа работы каждого подразделения, вносим коррективы в работу с населением. Для себя мы разработали на текущий год новый план - будем максимально переводить наших клиентов на получение услуг в электронном виде. Этот проект мы планируем запустить уже с конца апреля – начала мая. Для этого будут выделены отдельные администраторы и специалисты в зале, и если наш клиент будет ожидать в зале 15 минут и более, мы будем сразу предлагать получить услугу в электронной форме. Конечно, при этом многие граждане говорят: «Я не знаю, я не умею, лучше буду сидеть и ждать специалиста». Поэтому в таких случаях наши специалисты прямо будут показывать, доступно рассказывать, как на нашем портале получить ту или иную услугу. Мы увеличим количество инфоматов и будем стараться, чтобы якутяне получали услуги и в электронной форме, не тратя время на ожидание.



Информация о перечне документов 

по муниципальным услугам 

от ГАУ «МФЦ РС (Я)»


Постановка в очередь на получение земельных участков граждан, имеющих трех и более детей

К заявлению о включении в список нуждающихся в получении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства заявитель прилагает следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (при непосредственном его обращении с заявлением).

При подаче документов гражданами, состоящими в зарегистрированном браке, предоставляются копии документов, удостоверяющих личность обоих супругов;

- копия документа удостоверяющего личность представителя заявителя (в случае обращения представителя). В случае обращения представителя заявителя с нотариальной доверенностью паспорт доверителя (получателя муниципальной услуги) не требуется, а при обращении представителя заявителя с доверенностью в простой письменной форме представляется копия паспорта получателя муниципальной услуги;

- копия документа, подтверждающего право на включение гражданина в льготную очередь (справка Медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности либо удостоверение ветерана ВОВ).


Данные документы и сведения заявитель может предоставить по собственному желанию:

- идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН);

- справка о регистрации по месту жительства (справка о составе семьи).

В случае непредоставления заявителем вышеуказанные документы запрашиваются органом самостоятельно.


Постановка в очередь на получение земельных участков граждан, имеющих трех и более детей

К заявлению о постановке в очередь на получение земельных участков граждане, имеющие трех и более детей, прилагают следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (при непосредственном его обращении с заявлением).

При подаче документов гражданами, состоящими в зарегистрированном браке, предоставляются копии документов, удостоверяющих личность обоих супругов;

- копия документа удостоверяющего личность представителя заявителя (в случае обращения представителя). В случае обращения представителя заявителя с нотариальной доверенностью паспорт доверителя (получателя муниципальной услуги) не требуется, а при обращении представителя заявителя с доверенностью в простой письменной форме представляется копия паспорта получателя муниципальной услуги;

- документы, подтверждающие состав семьи гражданина (копии паспортов, свидетельств о рождении детей, о заключении брака, решений об усыновлении (удочерении), судебных решений и иных документов);

- справка, выданная образовательной организацией любого вида и типа, подтверждающая обучение по очной форме (в случае наличия детей, достигших 18 лет, но обучающихся по очной форме в образовательном учреждении).

Также обращаем внимание на то, что граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, имеют право на первоочередное выделение участка.


Данные документы заявитель может предоставить по собственному желанию:

1) справка о составе семьи, выданная Департаментом жилищных отношений Окружной администрации г. Якутска;

2) справка Департамента жилищных отношений Окружной администрации г. Якутска о постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (в случае приобретения земельного участка в первоочередном порядке);

3) справка органа местного самоуправления муниципального образования республики о том, что супруг или супруга не состоит на учете (в случае регистрационного учета родителей в разных муниципальных районах, городских округах);

4) справка Минимущества РС (Я) о реализации гражданином права на бесплатное приобретение земельного участка по основаниям, предусмотренным для граждан, имеющих трех и более детей;

5) договор о приемной семье, выданный Окружной администрации г. Якутска;

6) справка о лишении родительских прав, Окружной администрации г. Якутска.

В случае непредоставления заявителем вышеуказанные документы запрашиваются органом самостоятельно.


Новости

Популярное

«СоюзАвто»: Новая маршрутная схема была принята с учетом мнений горожан и водителей
Город | 1 день назад
«СоюзАвто»: Новая маршрутная схема была принята с учетом мнений горожан и водителей
Некоммерческая организация «Союз автоперевозчиков города Якутска» - «СоюзАвто» - работает с 1993 года с целью защиты интересов частных автоперевозчиков столицы, работающих в общественном транспорте. О работе общественного объединения рассказывает руководитель Андрей Косицкий. - По состоянию на конец 2024 года у нас в Союзе состоят 16 предприятий-перевозчиков, раньше их было 18....
В 20-й раз в Якутске состоялась Ёлка Главы Якутии
Город | 13 часов назад
В 20-й раз в Якутске состоялась Ёлка Главы Якутии
Сегодня, 21 декабря, в Государственном цирке имени Марфы и Сергея Расторгуевых состоялась традиционная Ёлка Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева. Под девизом «Сила Родины. Дети Якутии» мероприятие объединило 700 талантливых школьников из всех уголков республики. Глава Якутии поздравил школьников с наступающими праздниками, пожелав им успехов, вдохновения и новых свершений. «Ёлка...
В Гагаринском округе Якутска в усиленном режиме ведется отлов безнадзорных животных
Город | 1 день назад
В Гагаринском округе Якутска в усиленном режиме ведется отлов безнадзорных животных
Отлов собак в Гагаринском округе ведется в усиленном режиме, работают три бригады подрядчиков и 2 бригады сотрудников управы. На данный момент отловлено 5 собак. Работают бригады «Помоги выжить» – 3 человека, СРБЖ 2 человека, ИП «Огонеров» – 2 человека, Управа – 6 человек. С понедельника по четверг в городе отловлено...
Общественная палата Якутска подвела итоги своей работы за 2024 год
Город | 1 день назад
Общественная палата Якутска подвела итоги своей работы за 2024 год
В Окружной администрации города Якутска 18 декабря прошло итоговое заседание Общественной палаты, на котором обсудили итоги уходящего года и планы на 2025 год. В итоговом заседании принял участие глава города Якутска Евгений Григорьев. Глава города отметил, что Якутск успешно развивается, благодаря активной деятельности и поддержке Общественной палаты. «В этом году...