Одержимая бесами
Среди самых страшных злодеев, которые когда-либо жили на нашей планете, особое место занимают люди-звери – с горящей внутри жаждой мучить, калечить, причинять невыносимые страдания себе подобным. Их называют садистами. Психиатры до сих пор не пришли к единому мнению, что приводит к такому девиантному поведению. Поскольку каждая личная история отдельно взятого садиста - это действительно отдельная история. Эти жуткие, мерзкие создания рождались и в бедных семьях, и в богатых аристократических, и в совершенно обычных. Ни их биографии, ни гены, ни жизненные обстоятельства не могут объяснить того, почему именно эти люди стали одержимы жаждой мучительства. Возможно, дело в бесах или неких темных сущностях, которые захватили души этих несчастных и заставляли их так поступать. Естественно, что никаких научных обоснований на эту тему нет и быть не может. Однако истории некоторых таких злодеев заставляют поверить, что порой в человека может вселиться истинное зло и превратить его в чудовище…
Взять, к примеру, истории. Мэри Дельфины Макарти – одной из самых ужасных женщин в истории человечества. Она родилась в Новом Орлеане в богатой аристократической семье рабовладельцев в 1775 году. Кроме нее, в семье росли еще четверо детей. Отец Дельфины, Бартелми Луис Маккарти, владел обширными плантациями на Гаити, был владельцем нескольких сотен рабов и обладал крайне жестоким нравом. Неудивительно, что когда на Гаити вспыхнуло восстание рабов, он оказался в числе первых, с кем восставшие жестоко расправились. Исследователи, которые впоследствии изучали биографию этой злодейки, считают, что именно расправа с отцом повредила ее психику и породила дикую ненависть к чернокожим рабам и склонность к садизму. Хотя все остальные дети выросли нормальными людьми, если не считать бездушного и презрительного классового отношения к живой собственности.
Гибель отца не отразилась на финансовом положении семьи, так что все дети росли в роскоши и богатстве, и эта страсть к шикарной жизни осталась до конца дней.
Первым мужем Дельфины стал родовитый испанский офицер дон Рамон де Лопес. Их брак был благословлен самой королевой Испании, которая отметила превосходный вкус дона Рамона. Дельфина Маккарти, которой на тот момент исполнилось уже двадцать пять лет (по тем временам довольно много, тем более для южного штата), была действительно чудо как хороша и обладала поистине королевской грацией. Но вот почему такая красавица так долго не выходила замуж – это одна из загадок ее биографии. Вскоре муж получил высокий пост консула Испании в США, и молодая женщина окунулась в водоворот светских развлечений. Брак продлился ровно восемь лет. Дон Рамон скоропостижно скончался, оставив Дельфину вдовой с дочерью на руках. Впрочем, она недолго горевала, в том же году вышла замуж, и снова за очень богатого человека – рабовладельца Нового Орлеана Жана Бланка, очень похожего по жестокости на отца Дельфины. У этой пары родились четверо детей. Это был удачный брак, семья приобрела роскошный особняк и жила припеваючи в роскоши.
И этот брак, по странному стечению обстоятельств, продлился восемь лет. Муж ее умер, оставив ее вдовой. Через девять лет 50-летняя богатая женщина вновь выходит замуж. Ее новый муж, Леонард Луи Николя ЛаЛори, был младше ее на десять лет, причем так же богат, он был преуспевающим дантистом. И вот с этого времени в жизни этой уже немолодой женщины начинается совершенно новый этап.
Семья стала строить новый, еще более роскошный особняк в престижном районе Нового Орлеана. Кстати говоря, чертежи делала сама мадам ЛаЛори, и никого не насторожили комната и медицинский кабинет на чердаке. Особняк со всех сторон огораживал высокий забор. Было известно, что, кроме хозяев, в доме проживали около 30 рабов разных возрастов. К счастью, соседи оказались людьми неравнодушными и весьма любопытными. В скором времени в полицию стали поступать сигналы, что в роскошном особняке творится что-то неладное. Куда-то стали пропадать рабы этих людей. Но хозяева почему-то не заявляли о пропаже. Стали просачиваться слухи о зловещей комнате на чердаке. Однажды соседи стали свидетелями вопиющей картины: хозяйка с кнутом гонялась за 12-летней девочкой, ей удалось загнать ее в дом, но через пару минут девочка выбросилась из окна и умерла. Ее похоронили во дворе под деревом. Соседи написали заявление в полицию, но те наложили только небольшой штраф, кто будет докучать женщине, чей двоюродный брат был мэром Нового Орлеана. Правда, у нее забрали домашних рабов и выставили на аукцион. Но по просьбе мадам их выкупили знакомые семьи, и те вернулись обратно.
В 1832 году в особняке случился пожар. Как оказалось, пожар устроила рабыня-повариха, прикованная цепями к печке. Она, несмотря на угрозу сгореть заживо, хотела привлечь внимание гостей (в тот вечер в доме был бал) к тем ужасам, которые творились в особняке. Когда тушили пожар, кто-то вспомнил, что есть еще комната на чердаке и слуг в доме подозрительно мало.
Несмотря на уверения мадам, что в комнате на чердаке никого нет, дверь была взломана… И увидели ужасающую картину, от которой у зрителей встали волосы дыбом. Раба, у которого из головы торчала палка (мадам перемешивала ему мозги), девушку, втиснутую в клетку размером 60 на 60, с переломанными руками и ногами, мужчину, которого пытались превратить в женщину, многие были с ампутированными конечностями, повсюду валялись отрезанные руки и ноги, вырезанные органы. Несколько человек сидели в клетке, дожидаясь кошмарной участи, некоторые связанные валялись на полу. Вот так раскрылась тайна страшной комнаты – камеры пыток. Какую цель преследовала мадам ЛаЛори – причинить ужасные страдания или «ради науки» - осталось неизвестным. Одно было ясно: мучительство несчастных рабов было осознанным, тщательно продуманным и хладнокровным. Новый Орлеан содрогнулся от ужаса. Разгневанная толпа устремилась в особняк, чтобы расправиться со страшной женщиной и ее семейством. Однако от самосуда ее спасла полиция. Под покровом ночи, прихватив драгоценности, мадам исчезла, и ее дальнейшая судьба осталась загадкой. По слухам, она сбежала в Европу. Так или иначе, но в 1924 году на одном из парижских кладбищ обнаружили надгробную плиту, где было написано: «Мадам ЛаЛори, в девичестве Мери Дельфина Маккарти, скончалась 7 декабря 1842 года». Однако в парижских архивах также значилась некая мадам ЛаЛори, которая умерла в 1849 году. Кто похоронен на кладбище под именем мадам ЛаЛори , до сих пор остается загадкой. Но дальнейшая история «нехорошего» особняка говорит о том, что его хозяйка умерла как бы не совсем.
В конце 19-го века история немного подзабылась, и дом был продан. Он, конечно, нуждался в ремонте, во время которого страшное прошлое вновь напомнило о себе: под прогнившим полом были обнаружены два скелета, а в подвале еще 12 (!), причем все они были растянуты на особых приспособлениях для пыток. С тех пор особняк стали одолевать призраки закованных в цепи людей, слышались стоны, крики, плач, странные звуки, все они доносились со стороны чердака. Но самым страшным был призрак самой мадам ЛаЛори, которая серой тенью проходила по комнатам своего прежнего жилища. По слухам, даже после смерти эта ужасная женщина ненавидела чернокожих. Однажды она приснилась одному негру-слуге, который жил в этом доме, и приказала тому убираться, в противном случае она его задушит. Мужчина не обратил внимания на сон, но на следующую же ночь призрак мадам чуть его не задушил. К счастью для него, ей помешал другой призрак – чернокожего раба.