Один тренировочный день
В этот день в 1931 году с аэродрома г. Урень Нижегородской области впервые в истории специально для целей авиапатрулирования лесов поднялся самолёт-биплан «По-2». Эта дата вошла в историю, как День образования авиалесоохраны.
В Якутии созданы и действуют отделения Авиалесоохраны, ГБУ РС(Я) «Якутская база авиационной охраны лесов».
Как тренируются парашютисты Авиалесоохраны Якутии – в материале «ЭС».
Все – на прыжки!
Тренировочные прыжки парашютисты совершают один раз в месяц, но это если бойцы не заняты тушением лесных пожаров. А по прибытии на базу после тушения лесных пожаров они обязаны пройти тренировки.
Сезон тренировочных прыжков начинается в марте.
В начале июня этого года тренировочные прыжки совершили парашютно-пожарные службы Якутского и Покровского отделений Авиалесоохраны республики, 21 парашютист-пожарный.
Тренировочные прыжки парашютисты выполнили с самолета «Ан-3» «Полярных авиалиний» аэропорта «Маган». Авиакомпания выполняет полеты по заказу Авиалесоохраны Якутии.
Во время выполнения тренировочных полетов по выбросу парашютистов и груза тренировку также прошли летчики-наблюдатели Авиалесоохраны.
Летнабы, заняв место второго пилота «Ан-3», отточили свои умения по заходу на точку сброса, времени подлета и времени сброса, давали команды на готовность к прыжкам и сбросу груза.
Точность приземления
Прыжки были совершены с высоты 1000 метров. На подготовленной площадке для приземления был развернут «крест», ориентир для приземления. Необязательно приземляться точно на «крест».
Точность прыжка зависит от высоты. В данном случае, если прыжок совершен с 1000 метров, то парашютист должен приземлиться в радиусе 50 метров от центра точки.
О сленге и суевериях
«Ан-3» совершил четыре взлета и посадки или, как говорят специалисты, «подъемы».
По идее, количество взлетов должно обязательно равняться количеству посадок, даже есть такой застольный тост и пожелание. Но чтобы лишний раз не испытывать судьбу и не произносить каждый раз «взлет» и «посадка», чаще говорят «подъем». Вполне логично, все-таки подъем осуществляется на высоту…
«Воздух!»
Кроме тренировочных прыжков также были отработаны сбросы груза, контейнеров с уложенным оборудованием для тушения лесных пожаров на грузовых парашютах.
Вес груза – 100 килограмм, высота сброса – 50 метров.
Кстати, необходимый вес человека для совершения прыжков с парашютом – минимум от 45, максимум – 100 килограммов.
С неба на землю, в огонь
Работа парашютистов-пожарных – тяжелая и опасная. Это не только красивые тренировочные прыжки на подготовленную площадку. Чаще всего им приходится работать в палящий зной, в дыму и гари, с коротким перерывом на сон и отдых.
Еще свежи в памяти трагические случаи гибели парашютистов, десантников Авиалесоохраны при тушении лесных пожаров в регионах России.