08.07.2016 | 15:35

Один тренировочный день

7 июля Авиалесоохрана России отметила 85 лет со дня своего образования.
Один тренировочный день
Автор: EXO-YKT

В этот день в 1931 году  с аэродрома г. Урень Нижегородской области впервые в истории специально для целей авиапатрулирования лесов поднялся самолёт-биплан «По-2». Эта  дата  вошла в историю, как День образования авиалесоохраны.

В Якутии созданы и действуют отделения Авиалесоохраны, ГБУ РС(Я) «Якутская база авиационной охраны лесов». 

Как тренируются парашютисты Авиалесоохраны Якутии – в материале «ЭС». 


Все – на прыжки!

Тренировочные прыжки парашютисты совершают один раз в месяц, но это если бойцы не заняты тушением лесных пожаров. А по прибытии на базу после тушения лесных пожаров они обязаны пройти тренировки. 

Сезон тренировочных прыжков начинается в марте. 

В начале июня этого года тренировочные прыжки совершили парашютно-пожарные службы Якутского и Покровского отделений Авиалесоохраны республики, 21 парашютист-пожарный. 

Тренировочные прыжки парашютисты выполнили с самолета «Ан-3» «Полярных авиалиний» аэропорта «Маган». Авиакомпания выполняет полеты по заказу Авиалесоохраны Якутии. 

Во время выполнения тренировочных полетов по выбросу парашютистов и груза тренировку также прошли летчики-наблюдатели Авиалесоохраны.

Летнабы, заняв место второго пилота «Ан-3», отточили свои умения по заходу на точку сброса, времени подлета и времени сброса, давали команды на готовность к прыжкам и сбросу груза.  


Точность приземления

Прыжки были совершены с высоты 1000 метров. На подготовленной площадке для приземления был развернут «крест», ориентир для приземления. Необязательно приземляться точно на «крест».

Точность прыжка зависит от высоты. В данном случае, если прыжок совершен с 1000 метров, то парашютист должен приземлиться в радиусе 50 метров от центра точки.     


О сленге и суевериях

«Ан-3» совершил четыре взлета и посадки или, как говорят специалисты, «подъемы».

По идее, количество взлетов должно обязательно равняться количеству посадок, даже есть такой застольный тост и пожелание. Но чтобы лишний раз не испытывать судьбу и не произносить каждый раз «взлет» и «посадка», чаще говорят «подъем». Вполне логично, все-таки подъем осуществляется на высоту…   


«Воздух!» 

Кроме тренировочных прыжков также были отработаны сбросы груза, контейнеров с уложенным оборудованием для тушения лесных пожаров на грузовых парашютах.

Вес груза – 100 килограмм, высота сброса – 50 метров. 

Кстати, необходимый вес человека для совершения прыжков с парашютом – минимум от 45, максимум – 100 килограммов. 


С неба на землю, в огонь

Работа парашютистов-пожарных – тяжелая и опасная. Это не только красивые тренировочные прыжки на подготовленную площадку. Чаще всего им приходится работать в палящий зной, в дыму и гари, с коротким перерывом на сон и отдых.     

Еще свежи в памяти трагические случаи гибели парашютистов, десантников Авиалесоохраны при тушении лесных пожаров в регионах России. 

Новости

Популярное

Переправа, переправа …  Берег левый, берег правый…
Город | 1 день назад
Переправа, переправа … Берег левый, берег правый…
Репортаж журналиста «Эхо столицы» с нелегальной переправы на Зеленом лугу.
Новогодний салат «Оливье» обойдется почти в 500 рублей в Якутске
Новости | 1 день назад
Новогодний салат «Оливье» обойдется почти в 500 рублей в Якутске
Что купить перед праздником и за сколько?
Реабилитация после  «COVID-19»
Здоровье | 1 день назад
Реабилитация после  «COVID-19»
Якутские врачи о реабилитации после коронавирусной инфекции.
Письмо читателя: «Жизненные зарисовки, сделанные в «красной зоне»
Здоровье | 16 часов назад
Письмо читателя: «Жизненные зарисовки, сделанные в «красной зоне»
Житель Якутска о лечении в ковидном госпитале на ул. Кулаковского.