One click Yakutsk: план — 10 тысяч пользователей
Так заявляет городской портал One click Yakutsk, который за прошлый год увеличил количество своих пользователей в два раза. Еще бы, работают восемь разнообразных полезных сервисов, позволяющих решить практически любой городской вопрос, не поднимаясь со стула. Мы узнали у руководителя портала Маргариты Поповой, как они собираются достичь этой цифры, какие интересные события готовят в этом году и как будут исправлять ошибки, от которых никуда не деться.
Новых сервисов не будет, будет развитие существующих
- Появятся ли в этом году новые сервисы и будут ли какие-то усовершенствования, как в техническом плане, так и в наполняемости сайта?
- В этом году появление новых сервисов не запланировано. Мы будем вести работу по раскрутке уже существующих. В настоящее время самым популярным среди пользователей является сервис «Мониторинг проблем». Он дает возможность людям в режиме онлайн решать проблемы, с которыми они сталкиваются каждый день: неубранный своевременно мусор, прорыв водопровода, бродячие животные и так далее. За прошлый год мы смогли существенно поднять результативность сервиса, в настоящее время «решаемость» проблем превысила 80%. Но в то же время мы пытаемся, как модно сейчас говорить, диверсифицировать работу портала, ведь у нас кроме «Мониторинга» еще семь сервисов.
- Какие планы вы ставите на этот год? Ждать ли горожанам новых акций, конкурсов, как в прошлом году?
- Конечно, у нас запланировано проведение большого количества различных акций и мероприятий, ставящих перед собой цель популяризации портала среди населения. В первую очередь, это социально значимые мероприятия. В прошлом году мы проводили конкурс среди школьников «История моей улицы», в котором приняли участие более 100 учащихся из различных школ города. Увидев успех данного мероприятия и интерес со стороны детей к истории родного города, в этом году мы запланировали большой пласт работы со школьниками. Будем проводить совместный конкурс с управами города по поиску решений особо наболевших проблем с привлечением детей школьного возраста, ведь, может, молодые умы смогут предложить гениальные и простые решения. После каждую идею мы будем размещать на сервисе «Сбор идей» и проведем онлайн-голосование среди наших пользователей, выбрав тем самым лучшие работы. Также в планах совместное со студенческими отрядами обучение компьютерной грамотности пожилых людей, с объединением веллеров города - акция «Безопасность велосипедного движения». И это только малая часть запланированных акций и мероприятий.
- Есть ли определенные планы, связанные с Годом народной солидарности в Якутске?
- В рамках Года народной солидарности мы планируем провести несколько крупных акций. Одна из них - для школьников, так называемые «Уроки дружбы». Планируется проведение открытых уроков для школьников, где представители различных диаспор, проживающих в нашей столице, будут рассказывать о своем народе, его культуре и истории.
Тут стоит отметить, что нынешний год является логическим продолжением Года народной инициативы. В связи с этим в этом году мы ожидаем большого количества новых идей от горожан, которые могут быть размещены на нашем сервисе «Сбор идей». Каждая идея, размещенная на сервисе, также имеет возможность попасть в конкурс городской администрации «Народный бюджет» всего лишь одним кликом. Сейчас на сервисе «Народный бюджет» размещены все заявки (которых, к слову, более 100), поданные на соискание финансовой поддержки со стороны администрации города на 2015 год. Отличительной особенностью нашего сервиса является возможность голосования и комментирования под каждым из проектов. Сейчас проходит согласование процесса засчитывания голосов и комментариев, оставленных на нашем портале, комиссией мэрии. Так что призываем горожан заходить на портал и голосовать за понравившийся проект, этим вы сможете намного повысить шансы на победу участника конкурса.
Сейчас в полную силу работает только «Мониторинг проблем», что, конечно же, является нашим упущением. Большая часть работы в этом году будет нацелена именно на раскрутку остальных сервисов.
Работа над ошибками
- Какие сервисы, на ваш взгляд, до этого не были хорошо раскрыты, и будут ли они актуальны и дальше?
- Если честно, сейчас в полную силу работает только «Мониторинг проблем», что, конечно же, является нашим упущением. Большая часть работы в этом году будет нацелена именно на раскрутку остальных сервисов. Ведь, как мы считаем, каждый сервис предоставляет огромные возможности для горожан. Возьмем хоть «Публичные слушания». С помощью этого уникального сервиса горожане могут, не выходя из дома, офиса, голосовать за различные проекты, высказывать свое мнение, которое обязательно будет запротоколировано и учтено в дальнейшей работе городской администрации. То же касается и «Народного бюджета», «Сбора идей», «Отчетности должностных лиц», «Рейтинга управляющих компаний». Особняком здесь стоит сервис «Волонтерство». Мы очень надеемся на него в этом году. Он призван стать онлайн-площадкой для проведения любого рода волонтерской акции, будь то материальная помощь нуждающимся или благотворительный концерт, или облагораживание территории своими силами. Эффективность площадки была доказана в прошлом году, когда с ее помощью был проведен первый концерт Арины Даниловой (девочки со стаканчиком из проекта «Голос»). В этом году мы приложим еще больше усилий на продвижение этой площадки.
- Возникают ли какие-либо сложности в работе с порталом? Я слышала, что у людей бывают трудности с регистрацией.
- Да, мы признаем, что в прошлом году у нас возникали технические проблемы – были сложности с регистрацией, некоторые сервисы некорректно отображали информацию. В этом году мы решим все эти проблемы. Понимаете, какая ситуация возникла, One click Yakutsk является уникальным порталом, где все, что есть, - это новое, причем не только у нас в республике, но и во многом для всей страны. В связи с этим и возникали различные трудности, которые мы непременно преодолеем и сможем предоставить горожанам уникальные возможности.
- Какие советы вы можете дать горожанам, у которых возникают сложности с работой на портале?
- Часто возникающие ошибки при регистрации связаны с не до конца заполненными формами. В связи с этим мы бы хотели призвать горожан, регистрирующихся на нашем портале, заполнять всю форму регистрации. Это делается для того, чтобы у пользователей был доступ ко всем сервисам портала.
- Как растет количество пользователей сайта?
- Сейчас на портале зарегистрировано более 3500 человек, что, конечно же, мало. В Якутске с приходом широкополосного интернета, падением цен на связь практически у всех появилась возможность присоединиться к мировой паутине. Если считать, что в городе 300 тысяч человек, порядка 70 тысяч семей, из которых половина имеет доступ к интернету (35 тысяч), то у нас зарегистрирована только 1/10 часть семей. В этом году мы попытаемся преодолеть цифру в 10 тысяч зарегистрированных пользователей. И надеемся, что нам это удастся, ведь наблюдается положительная динамика, например, в начале прошлого года у нас было 1500 пользователей. Произошел рост более, чем на 2000 тысячи человек.
Пошаговая инструкция регистрации пользователя на портал One click Yakutsk:
1. Указываете электронную почту.
2. Придумываете себе логин и пароль (должен состоять более, чем из 6 символов, иметь обязательно одну заглавную букву, одну или более цифр).
3. Для получения доступа ко всем сервисам заполняете дополнительные данные (ФИО, дата рождения, номер телефона, адрес проживания).
4. После согласия с правилами и соглашениями регистрируетесь.
5. Для завершения регистрации необходимо будет пройти по ссылке, направленной на вашу почту.
Есть возможность регистрации через социальные сети, для этого необходимо иметь аккаунт в одной из соцсетей (Twitter, Vkontake, Facebook) и на стартовой странице портала нажать на одну из их иконок. Также если у вас нет стационарного выхода в сеть интернет, то можно работать с порталом с помощью мобильного приложения. Приложение One click Yakutsk можно скачать с App Store и Play Market, то есть для айфонов и андроидов.