ОНФ и Госкомцен обсудили повышение стоимости бензина в Якутии
И.о. председателя Госкомцен РС(Я) Николай Бочков принял участие в работе круглого стола «Резкое повышение стоимости на топливо в Республике Саха (Якутия): методы противодействия». Круглый стол прошел по инициативе регионального штаба Общероссийского Народного Фронта республики, сообщает пресс-служба Госкомцен региона.
Во вступительном слове член регионального штаба ОНФ Якутии Антон Жондоров описал сложившуюся недавно ситуацию на топливном рынке. Как отметил модератор, падение покупательной способности граждан и обострение напряженности населения еще больше угнетают ситуацию.
Участники стола указали причины непрерывного скачка цен на бензин. Среди них и неравенство для участников рынка, и не прозрачная сделка рыночного ценообразования на бирже, также сложная транспортная логистика республики. Кроме того, отсутствие возможности запрета на федеральном уровне биржам продавать топливо так называемым "перекупщикам топлива" приводит к колебанию спроса и цены на рынке, подытожили участники.
В рамках круглого стола выступил и.о. председателя Госкомцен Николай Бочков по вопросу государственного регулирования цен на топливо. Он напомнил участникам о том, что в Республике Саха (Якутия) государственному регулированию подлежат снабженческо-сбытовые надбавки и торговые надбавки к ценам на нефтепродукты в арктических улусах. Это от 4 до 8% в составе конечной цены. В остальных районах республики государственное регулирование цен на топливо не осуществляется по причине наличия конкурентной среды.
Николай Владимирович с участниками считают, что одним из значимых факторов снижения цен на топливо, безусловно, будет строительство моста через Лену и расширение пропускной способности Восточного полигона железной дороги РЖД и пропускной способности железных дорог Якутии. Увеличение пропускной способности в логистике позволит уменьшить сезонные расходы на перевозки, ускорить доставку грузов по ЖД, и перейти к большей доли продажи «с колес». Это поможет улучшить ситуацию для Южной и Центральной Якутии.
Кроме этого, большая надежда по скорейшему решению проблем логистики завоза и снижения стоимости ГСМ есть при реализации федерального закона о Северном завозе, подписанного Президентом страны в августе текущего года. Возможное субсидирование расходов единого оператора на транспортировку грузов первой необходимости, в том числе и топлива, до мест реализации, может привести к стабилизации цен.
Заместитель министра по делам гражданской обороны Никита Павлов добавил, что сейчас идет большая работа над подзаконными актами данного Закона, разработка которых должна закончится до 1 апреля 2025 года.